Анализ практики ценообразования на научно-производственном республиканском унитарном предприятии "Диалек"

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА НП РУП «ДИАЛЕК»

Научно-производственное республиканское унитарное предприятие "Диалек", входящее в концерн «Белбиофарм», занимается разработкой, внедрением и производством лекарственных средств, изделий медицинского назначения, пищевых добавок и лечебно-косметической продукции. Препараты собственной разработки составляют 65% номенклатуры всей выпускаемой продукции. Персонал предприятия имеет высокую квалификацию и многолетний опыт по выпуску лекарственных препаратов. На предполагаемую к выпуску продукцию существует спрос в Республике Беларусь и Российской Федерации.

Обеспеченность населения и органов здравоохранения лекарственными средствами относится к числу проблем, имеющих первостепенное социальное значение.

Проведенные маркетинговые исследования показали, что за счет отечественного производства фармацевтический рынок республики обеспечивается лишь на 20% от всего ассортимента номенклатуры и на 25% по стоимости.

Несмотря на экспансию зарубежных фармацевтических производителей, предприятие стремится удерживать устойчивый уровень продаж на внутреннем рынке. С этой целью предприятием намечена стратегия по поддержанию позитивного имиджа предприятия "Диалек" у потребителей в республике и за ее пределами. Особое внимание при производстве лекарственных средств уделяется качеству, ценам, удобной фасовке и упаковке. Также предприятие ставит перед собой задачу по постоянному информированию потребителей о качественных характеристиках выпускаемой продукции и формированию общественного мнения об особых ее достоинствах и о преимуществах по сравнению с аналогами. Одним из условий стимулирования сбыта явится участие предприятия "Диалек" в специализированных выставках.

Ценовая политика предприятия будет зависеть от роли торгового партнера на рынке сбыта, от спроса и насыщенности рынка аналогичной продукцией с сохранением нормы прибыли 25-30%.

Основные показатели экономической деятельности предприятия приведены в таблице 2.

Таблица 2

Основные показатели экономической деятельности предприятия

 

Наименование показателей

Ед.  изм.

Фактичес-ки за 2002 год

План-прогноз на 2003 год

Темп , %

1

2

3

4

5

Объем товарной продукции

в действующих ценах

млн. руб.

1 345

1 591

118,3%

в сопоставимых ценах

млн. руб.

1 429

1 557

109,0%

Поставки продукции

млн. руб.

1 406,5

1 656,9

117,8%

на внутренний рынок

млн. руб.

985,5

1 210,7

122,9%

на экспорт

млн. руб.

421,0

446,2

106,0%

в том числе

Россия

млн. руб.

421,0

446,0

105,9%

Объем внешней торговли

тыс. долл.

236,1

213,0

90,2%

Себестоимость товарной продукции

млн. руб.

1 305,4

1 520,4

116,5%

в т.ч. материальные затраты

млн. руб.

767,2

653,0

85,1%

Прибыль

балансовая

млн. руб.

192

145

75,4%

от реализации продукции (работ, услуг)

млн. руб.

190

145

76,2%

Валютные поступления

тыс. долл.

89

213

239,3%

Рентабельность реализованной продукции

%

17,2%

9,5%

55,2%

Как видно из таблицы 2, основными потребителями продукции предприятия являются Республика Беларусь и  Российская Федерация, поставки продукции в 2003 году по отношению к 2002 году выросли соответственно на 22,9% и 5,9% .  Но, не смотря на увеличение объемов производства, прибыль от реализации продукции уменьшилась со 190 до 145 млн. руб., рентабельность реализованной продукции снизилась с 17,2%  до  9,5% .  Это объясняется прежде всего тем, что концерн «Белбиофарм», в который входит НП РУП «Диалек», не позволяет предприятию, не смотря на довольно высокий уровень инфляции в стране, повышать цены на некоторые виды продукции, которые имеют первостепенное значение для населения и органов здравоохранения. Еще одной причиной является экспансия российских фармацевтических производителей, которые предлагают аналогичную продукцию по довольно низкой цене. Также имеет большое влияние и износ основных производственных фондов предприятия (около 70 %).

Но в то же время концерн «Белбиофарм» требует от предприятия выполнения планового объема производства продукции и поддержания рентабельности на уровне 25-30 %. В некоторых случаях это достигается за счет производства и реализации нескольких видов биогенных и бактерийных препаратов, не имеющих зарубежных аналогов, рентабельность которых составляет 50-70%.  Рассмотрим подробнее изменение цены и рентабельности следующих препаратов: бифидумбактерин, диалакт, биофлор, плазмол.

Похожие материалы

Информация о работе