состоянии активных элементов подсистем ВАДСУ на момент происшествия. Следовательно, фактическое состояние динамической системы ВАДСУ определяется фактическим состоянием всех ее подсистем.
Каждая подсистема может находиться в одном из множества возможных состояний, каждое из которых характеризуется набором фактических значений параметров.
Для каждой подсистемы характерен свой набор параметров.
4 слайд: Для выявления параметров, оказывающих наибольшее влияние на безопасность дорожного движения, рассмотрим модель системы «Водитель-Автомобиль-Дорога-Среда-другие Участники движения».
Выделим наиболее значимые параметры каждой подсистемы ВАДСУ.
К параметрам, требующим оценки и характеризующим подсистему «Водитель», относят время реакции водителя, скорость и точность восприятия и переработки информации, и т. д.
Параметрами подсистемы «Автомобиль», являются: вид и модель транспортного средства; направление и скорость движения; ускорение; замедление; тормозной путь и т. д.
Для подсистемы «Дорога»: тип дорожного покрытия; коэффициент сцепления; состояние проезжей части (наличие повреждений, их размеры и координаты расположения); наличие отдельных предметов, затрудняющих движение транспортных средств; размеры проезжей части и прилегающих к ней элементов; продольный и поперечный профили проезжей части; наличие технических средств организации дорожного движения; установленный порядок движения на данном участке проезжей части; дата и время суток ДТП; месторасположения ДТП.
К параметрам, требующим оценки и характеризующим подсистему «Среда», относят дальность видимости; прозрачность атмосферы; наличие искусственного или естественного освещения; наличие препятствий, ограничивающих обзорность и т. д.
Параметры, характеризующие подсистему «другие Участники движения», зависят от того, к какой категории относится этот элемент системы ВАДСУ. Если в качестве элемента системы ВАДСУ «другие Участники движения» рассматривается пешеход, то параметрами, его характеризующими (с позиций дорожного движения), являются: скорость, темп и направление движения, антропометрические характеристики, возраст и т. д. Для транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, мопеда) необходимо оценить значения таких параметров, как скорость движения, ускорение, замедление, и т. д.
5 слайд : Наезд автомобиля на пешехода – один из самых распространенных видов ДТП. При этом в подавляющем большинстве случаев наезды вызваны недисциплинированностью и невнимательностью пешеходов.
Рассмотрим взаимодействие элементов системы ВАДСУ, если другим участником движения является пешеход. К пешеходам принято относить людей, движущихся пешим ходом или передвигающихся на немеханических транспортных средствах
6 слайд: При этом между человеком-пешеходом и человеком-водителем
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.