Создание модели BPwin, страница 4

Теперь делаем правый щелчок на центральном блоке и, выбирая из контекстного меню пункты Name(Имя), выбираем далее в открывшемся окне последовательно вкладки Name(Имя), Font (Шрифт)   и Color(Цвет) и при этом устанавливаем для него соответственно имя Банковская ИС, шрифт Courier New Cyr и цвет, например, ярко-розовый.

Теперь проведем и поименуем все стрелки идущие между внешними сущностями и центральным блоком так, как это показано ниже на рис.1. Для проведения стрелок включим на панели BPwin кнопку Precedence Arrow Tool с изображением стрелки, идущей вправо, после чего для проведения каждой из стрелок делаем сначала левый щелчок на сущности (у соответствующей ее стороны), из которой стрелка исходит (и отпускаем кнопку мыши), а затем делаем щелчок на сущности (у соответствующей ее стороны), в которую стрелка входит. Проведя все стрелки, переходим в обычный режим щелчком на кнопке Pointer tool панели BPwin. Теперь поименуем стрелки согласно рис.1, для присвоения имени (названия) каждой из стрелок делаем на ней правый щелчок и выбираем из контекстного меню пункт Name(Имя), после чего вводим имя согласно рис.1. Вызывая вновь контекстное меню и затем его пункт Font (Шрифт), настраиваем шрифт имени стрелки на Courier New Cyr, чтобы избежать проблемы с русскими буквами. Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв и сделать их полужирными для лучшей видимости. Далее, мышью в обычном режиме можно поправлять положение стрелок, подвигая их отдельные части, можно также перемещать отдельно имена стрелок и изменять длину прямоугольной области с именем каждой стрелки. Если имена стрелок слишком растянуты в длину, то с помощью мыши сузим области этих имен и тогда их длины уменьшится за счет увеличения их высот. Щелкнув на панели инструментов кнопку Squiggle tool,  можем провести зигзагообразную линию от стрелки к ее надписи, для чего щелкнем на нужной стрелке в этом режиме. Проделав все это, переходим опять в обычный режим щелчком на кнопке Pointer tool панели BPwin. Можно в обычном режиме и удалить только что проведенную стрелку, для этого надо выделить ее щелчком мыши, а затем нажать на клавиатуре Del и подтвердить удаление в возникающем окне.

Теперь выполним процесс декомпозиции центрального блока, для чего щелкнем на панели инструментов кнопку Go to Child Diagram с изображением треугольника, направленного вершиной вниз. Затем в открывшемся окне Activity Box Count включим нотацию (DFD), выберем число сущностей равным 4 и щелкнем OK. Увидим модель декомпозированной дочерней диаграммы с четырьмя сущностями, пока безымянными, и висячими стрелками. Переход к родительской диаграмме и назад к дочерней осуществляется щелчками соответственно на кнопках Go to Parent Diagram (треугольник вершиной вверх)  и Go to Child Diagram (треугольник вершиной вниз). Если возникли проблемы с русскими буквами в именах висячих стрелок, то, опять же, делаем правый щелчок на стрелке, из ее контекстного меню выбираем пункт Font (Шрифт)   и настраиваемся на шрифт Courier New Cyr. Можно по желанию также при этом одновременно увеличить размер букв до 12 и сделать их полужирными для лучшей видимости и мы это рекомендуем. Если имена стрелок слишком растянуты в длину, то с помощью мыши сузим области этих имен, при этом увеличатся высоты этих областей.

Далее, включив на панели инструментов BPwin кнопку External Reference tool, щелчками в свободных местах экрана диаграммы, воссоздадим на дочерней диаграмме внешние сущности Кассир,  Клиент и  Архив. Для этого после каждого щелчка на выбранном месте экрана в появившемся окне External Reference щелкаем на треугольнике справа в верхней строке со списком под именем Reusable External и выбираем из списка имя воссоздаваемой внешней сущности. Воссоздав внешние сущности, возвращаемся в обычный режим, включая кнопку со стрелкой влево и вверх с названием Pointer tool. Теперь в случае проблем с русскими буквами в именах внешних сущностей устанавливаем шрифт Courier New Cyr с помощью пункта Font (Шрифт)  контекстного меню сущности и затем следует задать окраску (такую же, как и в родительской сущности) с помощью пункта Color(Цвет) контекстного меню сущности, это уже делалось в данной лабораторной работе.