Размерные расчеты методов сборки. Технологические размерные цепи, страница 2

              

Расчитаем допуски звеньев для каждой группы:

1 группа:

2 группа:

3 группа:

 


es

ei

es

ei

es

ei

es

ei

es

ei

1гр

-0.21

-0.27

+0.15

+0.1

0

-0.05

+0.06

+0.02

+0.4

+0.2

2гр

-0.27

-0.33

+0.1

+0.05

-0.05

-0.1

+0.02

-0.02

+0.4

+0.2

3гр

-0.33

-0.39

+0.05

0

-0.1

-0.15

-0.02

-0.06

+0.4

+0.2


1.4 Сборка по методу пригонки

  Для расчета по этому методу  должен быть проведен сначала расчет по методу полной взаимозаменяемости .

;

1)Устанавливаем  на соответствующие размеры новые величины допусков  и назначаем отклонения ЕS и EJ (путем увеличения допусков и отклонений , полученных по методу полной взаимозаменяемости)

                                        

                                         


2) Выбираем компенсирующее звено из числа составляющих звеньев, за счет пригонки которого  поглощаются  погрешности  всех других составляющих звеньев при изготовлении их по экономическим допускам . Это звено.

3) Определяем требуемую величину компенсации:

4) Рассчитываем  поправку к положению координаты  середины поля допуска компенсирующего звена.

Eoi  - координаты середин полей расширенных допусков

Eoi  - координаты середин полей расчетных допусков для сборки методом полной взаимозаменяемости .

Если координата середины поля допуска увеличивает замыкающее звено, перед ней ставится знак «+», если уменьшает, то знак «-».

5) Определяем «исправленное» значение координаты середины поля допуска компенсирующего звена и его отклонения:

, где  - координата поля допуска расширенного значения,

∆k- поправка в координате.

Если компенсирующее звено входит в число уменьшающих звеньев размерной цепи, то поправку вносят со своим знаком, если в число увеличивающих звеньев, то поправку вносят с обратным знаком.

мм

6) Производится проверка  для сборки методом полной взаимозаменяемости и для сборки методом пригонки. Расчетные значения должны совпадать для обоих методов.

 1. По методу полной взаимозаменяемости:

2. По методу пригонки:


1.5 Сборка по методу регулирования

Для расчета по этому методу  должен быть проведен сначала расчет по методу полной взаимозаменяемости

;

1)  в размерную цепь вводим компенсирующее звено, обычно в виде простановочных колец, прокладок, втулок и т.п., за счет изменения номинальных величин составляющих звеньев, одного или нескольких. В данном случае размер =10 уменьшаем до'=7, а размер АК=3мм – размер неподвижного компенсатора.

2) Устанавливаем  величины допусков  и отклонения на все  составляющие звенья из технико – экономических соображений

3) Рассчитываем величину компенсации без учета  допуска на размер компенсатора

4) Рассчитываем число ступеней неподвижного компенсатора


5). Принимаем N=3, при этом количество размеров неподвижных  компенсаторов P=N+1=4.

6) Определяем   и  из двух крайних случаев размерной цепи.

 


7)Определяем размеры неподвижных компенсаторов по ступеням.

    

      

1гр:  2.395...2.53 мм

2гр: 2.53...2.665 мм

3гр: 2.665...2.8 мм


1.6 Технологические размерные цепи.

Операция 05 – отрезка заготовки из прутка на механической ножовке (рисунок 1).

Операция 10 - подрезание торца 1 на токарном станке с базированием заготовки по необработанному торцу 3 (рисунок 2).

Операция 15 - подрезание торца 3 на токарном станке с установкой детали по ранее обработанному торцу 1 (рисунок 3).

Операция 20 - точение ступени вала Øи подрезание торца 2 в размер 84 от предварительно подрезанного торца 3 (рисунок 4).

Операция 25 - шлифование торца с выдерживанием общей длины втулки 62-0,1 на плоскошлифовальном станке с установкой на торец 1 (рисунок 5).

 



3. Список литературы.

1.  Комиссаров В.И. и др. «Технология машиностроения» метод.  указ.

2.  Курс лекций.

3.  Горбацевич и др. «Курсовое проектирование по технологии машиностроения», Минск, 1975;

4.  Косилова А.Г. «Справочник технолога - машиностроителя», Москва, 1985.