1 ´P4 – 3 ´ P1´ iF = Z/Zm.
.
где:
Р4-3 – передаточное отношение от точки 4 до точки 3;
IF – передаточное отношение органа настройки траектории (гитара обката);
Z – число зубьев нарезаемого колеса;
Zm – число зубьев плосковершинного производящего колеса;
Р – преобразователь движения из вращательного в качательное.
Для станка уравнение кинематического баланса принимает вид
- настройка скорости:
Условие настройки расчетной кинематической цепи:
nэ об/мин. ® nл об/мин.
Составим уравнение кинематического баланса:
nэ ´P5 – 6 – 3 ´ P1´ iv2 = nл .
где:
Р5-6-3 – передаточное отношение от точки 5 до точки 3;
IV2 – передаточное отношение органа настройки скорости (гитара подач);
nэ – частота вращения электродвигателя;
nл – частота вращения люльки.
Для станка уравнение кинематического баланса принимает вид
- настройка пути и конечной точки:
путь настраивается в цепи управления, которая связывает вращение люльки с диском управления DУ.
Условие настройки расчетной кинематической цепи:
nл ® nду,
где:
nл – угол поворота люльки;
nду – угол поворота диска управления.
Для станка уравнение кинематического баланса принимает вид
- направление движения не настраивается.
3. Движение деления D (В3).
Деление осуществляется во время холостого хода станка, т. е. при возвращении люльки из крайнего в исходное положение. В момент остановки кинематической цепи после рабочего хода подается команда на отключение однозубой муфты МФ2, которая разъединяет соседние валы, после чего включается гидродвигатель ГД. По окончании деления муфта МФ2 встает в исходное положение, а гидродвигатель ГД с дифференциалом поворачиваются в обратную сторону вхолостую.
Внутренняя связь необходимая для обеспечения траектории движения обеспечивается подшипниками и шпинделем, а внешняя связь имеет вид: ЭМ3 – 7 – МГ – 8 – ГМ – L3 – K3 – 4 – B3.
На кинематической схеме станка (рис. 4) внешняя связь представлена кинематической цепью: гидродвигатель ГД – 88 – 44 – 24 – 24 – 72 – 54 – 24 – 37 – 37 – 29 –29 – K – L – M – N – 1/96 – заготовка.
- настройка пути и конечной точки:
Условие настройки расчетной кинематической цепи:
ротор гидродвигателя ГД совершает поворот на 120° , т. е. на 1/3 оборота.
1/3 об.гд. ® 1/Zзаг.
Составим уравнение кинематического баланса:
1/3 ´P8 – 4 ´ iL = 1/Zзаг.
где:
Р8-4 – передаточное отношение от точки 8 до точки 4;
IL – передаточное отношение органа настройки (гитара деления);
Zзаг – число зубьев нарезаемого колеса;
Для станка уравнение кинематического баланса принимает вид
- скорость и направление не настраиваются:
4. Движение врезания Вр (П4).
Внутренняя связь необходимая для обеспечения траектории движения обеспечивается направляющими станины, а внешняя связь имеет вид: ЭМ3 – 7 – МГ – 8 – ГЦ – 9 – Р2 – П4.
На кинематической схеме станка (рис. 4) внешняя связь представлена кинематической цепью: ГД – 88 – 44 – 24 – 24 – 72 – 54 – 24 – 37 – 37 – 29 –29 – K – L – M – N – 1/96 – заготовка.
- настройка скорости осуществляется одновременно с настройкой пути и конечной точки движения подачи в гитаре цепи управления.
- путь заложен в копире К2.
- конечная точка определяется жестким упором на диске управления.
5. Установочное движение Уст (В5).
Внутренняя связь: кольцевые направляющие - ползун. Внешняя связь: ФМ5 – 13 – L5 – K5 – 12 – В5.
На станке 5С280П, работающем по методу обката плосковершинным производящим колесом, угол установки бабки изделия равен углу df конуса впадин обрабатываемого зубчатого колеса. Таким образом путь и конечная точка обеспечиваются установкой бабки изделия на угол df.
6. Установочное движение Уст (В6).
Внутренняя связь представлена круговыми направляющими, а внешняя кинематической цепью: ФМ4 – 11 – L6 – K6 – 10 – В6.
Путь и конечная точка настраиваются поворотом эксцентрика на угол e, вычисляемый по формуле
Для станка 5С280П Еэ=180 мм.
Радиальная и, соответственно, горизонтальная Н и вертикальная V установки определяются по формулам:
Министерство образования российской федерации
Новосибирский Государственный Технический университет
Расчетно-графическая работа
На тему:
“Наладка зубодолбежного станка 5140 при нарезании зубчатого прямозубого цилиндрического колеса.”
Студент: Усик А.В.
Группа: КП-71
Факультет: МТ
Преподаватель: Иванцивский В.В.
Новосибирск
2000
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.