индекс, что позволяет пользователю получать информацию моментально, не ожидая вычисления запроса.
Любое приложение Lotus Notes/Domino (почта, хранилища информации, бизнес-процессы) представляет собой документальную базу данных. Документы с данными хранят информацию, документы дизайна определяют внешний вид и логику функционирования приложения.
Приложения-базы данных можно создавать весьма разные, например:
· дискуссионные базы данных позволяют вести обсуждение. Информация организована в виде тем и ответов на них. Напоминает обычные интернетовские дискуссии, только удобнее.
· библиотеки документов хранят любые документы (например, документы MS Office) с описанием. Может быть организована поддержка версий документов, циклы просмотра (review) и утверждения (approval) документов. Например, сценарий может быть таков: подготовив документ, создатель документа отправляет его в цикл просмотра, указывая список тех, кто обязательно должен ознакомиться с информацией и внести комментарии, назовем их комментаторами. Комментаторы получают по почте письма со ссылками на документ, который им необходимо прочитать. Получив письмо, комментатор щелкает по ссылке, открывает документ, находит присоединенный файл MS Word, просматривает его (не экспортируя никуда, а сразу из документа Domino при помощи встроенного просмотрщика-вьювера), а просмотрев, оформляет свои комментарии в виде документа-ответа. Собрав все комментарии, автор документа корректирует свой документ и, когда документ готов к публикации, отправляет его в цикл утверждения, указывая список утверждающих. В электронной форме ведется голосование и, если все утвердили документ, то документ публикуется в виде новой версии.
· базы данных-справочники могут хранить огромное количество текстовой и не только информации. Информацию при этом удобно искать: документы могут быть рассортированы по категориям, можно производить поиск по ключевым словам, самое мощное средство поиска – полнотекстовый поиск по запросам (о нем речь ниже).
· базы данных, автоматизирующие бизнес-процессы (workflow), используют все преимущества архитектуры Domino. На Domino можно построить приложение для автоматизации процесса оформления заявки на покупку чего либо: формирование заявки сотрудником, утверждение менеджерами, формирование счета, учет оплаты, архивирование.
Часто базы данных Domino автоматизируют также такие процессы как бронирование ценных ресурсов организации (это могут быть комнаты, автомашины, компьютеры, проекторы и пр.), учет и планирование командировок, управление проектами, проведение и учет приказов.
Не обязательно разрабатывать базы данных с нуля. Базовая функциональность заложена в шаблонах баз данных, которые поставляются с продуктом. На создание библиотеки документов или дискуссионной базы данных уходит 10 секунд!
Полнотекстовый поиск по базам данных
Для любой базы данных Domino можно создать полнотекстовый индекс и осуществлять поиск по информации документов при помощи языка запросов. Язык запросов очень мощный и позволяет строить весьма изощренные запросы. Поиск возможен не только по документам Domino, но и по информации присоединенных файлов. Специальные фильтры позволяют Domino индексировать файлы MS Office 2000, документы PDF и многие другие форматы. Если фильтра для определенного формата присоединенного файла нет, то Domino предпримет попытку проиндексировать всю текстовую информацию, которую обнаружит в файле.
Индексирование производится не ночью, как считают некоторые, а моментально, как только информация появляется в базе данных Domino
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.