Название опции Display Entry Helper Button (Кнопка отображения справки при вводе) говорит само за себя, а две опции обновления (Refresh) заслуживают внимания. Предположим, что существует база данных городов, штатов и ZIP-кодов. Пользователь сначала выбирает штат, затем город и наконец, почтовый код. Неплохо было бы после выбора штата отображать только входящие в него города, а после выбора города выводить только его почтовые коды, чтобы пользователю было проще выбрать требуемый. Это служит примером каскадного поиска. Отображаемые в полях City (Город) и Postal code (Почтовый код) опции зависят от значений других ключевых полей. Чтобы добиться подобного результата в системе Notes (предположим, что база данных городов уже создана), необходимо создать форму с тремя ключевыми полями. Воспользуемся функцией @DbColumn() для извлечения списка штатов и установим флажок Refresh Fields on Keyword Change (Обновить поля при изменении ключевого слова). Для поиска городов нужно применить функцию @DbLookup()сможет видеть документ, даже при условии доступа к базе данных с правами менеджера (Manager).
Поля Password (Пароль) допускают ввод алфавитно-цифровых символов, но отображают только* звездочки. Хотя поле Password защищает вводимый пароль от посторонних глаз, после сохранения этого поля оно будет незащищенным и доступным для просмотра во вкладке Fields окна свойств документа (Document Properties). Для решения этой проблемы можно удалить значение поля перед сохранением.
Поля Formula (Формула) предназначены для выполнения подписки на базы данных. В любую базу данных можно включить форму подписки. Например, рассмотрим форму $Subscription базы данных Headlines. Если пользователь подписан на базу данных, ему будут направляться уведомления о поступающих в нее документах, которые отвечают установленным критериям пользователя. По сути, поле Formula служит оператором выбора, который используется сервером для определения необходимости в уведомлении.
Добавление к форме простых полей ввода данных выполняется почти так же просто, как и ввод текста в форму. Чтобы добавить в форму поле, следует установить курсор в требуемой позиции. Щелкните на кнопке Create Field (Создать поле) панели инструментов Smartlcon или выберите команду меню Create | Field (Создать | Поле). На рис. 9.29 показано окно свойств для нового поля.
Как только будет создано новое поле, в окне Field Properties отобразится вкладка Field Info (Информация о поле). Вновь созданному полю всегда присваивается имя Untitled (Без названия) (см. рис. 9.29), поэтому его следует изменить. По умолчанию всегда создается редактируемое (editable), однозначное текстовое поле. Чтобы изменить тип поля или его свойства редактируемости, достаточно раскрыть список Туре (Тип). Можно также вставлять общие поля с помощью меню Create (Create | Insert Shared Field (Создать | Вставить общее поле)) либо с помощью панели инструментов Smartlcons. После выбора команды вставки общего поля выводится список общих полей базы данных (рис. 9.30). В данном случае не приходится описывать поле, поскольку ему уже присвоены имя и атрибуты. Фактически нельзя изменять атрибуты общего поля в форме — для этого необходимо открыть
представление Resources\Shared Fields (Ресурсы\общие поля) списка Дизайна (Design List). Общие поля отличаются от остальных черной рамкой, которая появляется вокруг них в режиме конструктора. Существующее обычное поле можно сделать общим с помощью команды меню Design | Share this field (Дизайн | Сделать общим это поле). (Общие поля рассматриваются в главе 12.)
В версии 5 впервые применены символы, которые идентифицируют тип поля и находятся в рамке поля. Например, текстовое поле обозначается буквой "Т", а поле форматированного текста — курсивной буквой "Т"..
Следующие вкладки отображаются для всех полей независимо от их типа: Field Info (Информация о поле), Control (Управление), Advanced (Дополнительно), Font (Шрифт), Paragraph (Абзац), Alignment (Выравнивание), Paragraph Hide When (Скрывать абзац) и Field Extra HTML (Дополнительный код HTML поля).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.