Использование особенностей работы пакета 3D Studio

Страницы работы

Содержание работы

1.  Использование особенностей работы пакета 3D Studio

3D Studio - профессиональная высокопроизводительная   анимационная система. Она позволяет создавать видео продукцию от простых оформительных работ до сложных  3D графических фильмов.

Задание:

1Создать изображение бокала.

 Описание создания проекта:

а) Создание файла:

Расположенные в верхней части экрана раскрывающиеся меню обеспечивают

доступ  к большинству возможностей 3D Studio Max.

Для создания нового файла требуется зайти в верхнее меню (рис.1)

и выбрать  FILE / New , после этого будет создан чистый шаблон для

создания на нём нашего проекта.


Рис.1. Основное меню:

Интерфейс 3D Studio Max включает в себя четыре окна проекции

с различными видами:

-  Окно проекции (Top) верх

-  Окно проекции (Front) перед

-  Окно проекции (Left) лево

-  Окно проекции (Perspective) перспектива

Вид перспектива не позволяет достичь абсолютной точности при управлении

обьектами, но он ечень сильно приближен к реальному представлению обьек-

тов в пространстве (в жизни) и єто позволяет получить наибольшее представление

о связях между обьектами.

Вкладка Сreate (Создать) панели Command (рис.2) содержит элементы, позволя-

ющие создавать  самые различные обьекты:


 Присвоение обьектам имени и цвета:

Для этого требуется щелчок на образе цвета панели Name And Color которое

открывает диалоговое  окно Object Color (рис.5)

Используя это окно выберем   цвет из стандартной палитры цветов

3D Studio Max :


Рис.5 Окно Object Color:

    - нажать на кнопку Shapes->Helix.

    - перейти в любое окно и создать фигуру.

    - перейти на вкладку Modify->Bevel(скос). Выбрать.

    - Раскроется вкладка, где необходимо в вкладке Bevel Values, а именно, в Level 1 .. 3

      сотворить свой серп, регулируя величины Height и Outline. Когда начнем изменять сразу на экране  будет виден результат. Соединить с ручкой  Boolean  способом. Выделить молот и серп. Создать группу: Group->Group->имя группы.


Результат работы программы:

2. Использование особенностей работы пакета анимационной графики MORPH

Морфинг (morphing) - это способ создания видео-роликов (мультфильмов) на основании исходных двух или более изображений с автоматическим созданием всех промежуточных кадров изображения, обеспечивающих плавный переход от одного исходного изображения в другое в конечном видео-ролике.

Пакет MORPH выполняет морфинг между любым количеством исходных плоских изображений. В настоящее время существуют программы, выполняющие морфинг для изображений трехмерных объектов. Они требуют существенно больших затрат компьютерного времени.

Задание:

1. Сделайте морфинг из изображений обезьяны и человека, используя знания эволюции человека. Изображения фигур могут быть символическими.

Технология создания анимационных файлов в Morph

1. Для выбора начального или конечного изображения необходимо два раза щелкнуть  мышкой на черном квадрате для вызова диалога, для просмотра картинки можно использовать кнопку Preview. 

Выберем файлы:       Для начального: 1.bmp

Для конечного:   2.bmp

2. Используем Лупу для увеличения изображения (начального или конечного). При помощи инструмента Точка нанесем на изображение ключевые точки  по контуру, который должен перемещаться.  

3. Соединим точки в линии при помощи инструмента Линия для образования контуров. Инструмент Линия: рисуем линию из активной точки (красный цвет) в точку указанную курсором мыши. Для выбора другой  активной точки необходимо: отвести курсор от точки, нажать левую кнопку мыши, навести курсор на желаемую точку и нажать левую кнопку мыши.

4. Теперь перейдем в окно другого изображения, где будет созданный контур. Используя инструмент Стрелка, переместим точки так, чтобы они были расположены по контуру шара вторичного  изображения.

5. Вызовим из верхнего меню пункт File/Compression. Укажем количество кадров/сек (Frames Per Second) 

6. В нижней части каждой последовательности стоит таймер (время перехода из одной картинки в другую). Наведем указатель мыши на раздел единиц секунд. Указатель примет вид стрелки указывающей вверх. Щелкним несколько раз мышью, чтоб установить   время перехода к конечной картинке в этой последовательности.

7. Выберем пункт меню File/Save Movie и укажем имя создаваемого файла видео-ролика(*.avi).

8.Запустим сохраненный файл *.avi на выполнение через  File\Open\Movie..


Результат работы морфа:

3. Использование особенностей работы пакета анимационной графики Ulead GIF Animatotor

Формат графических файлов с расширением .gif переводится как Graphics Interchange Format (формат обмена графическими данными). Он  разработан для хранения растровых изображений. Данный формат широко используется в изображениях страниц Internet web-сайтов и в multimedia-приложениях. GIF-файлы содержат блоки с графическими и управляющими данными. Используя формат GIF, можно создавать анимационные фильмы в виде чередующихся (interlacing) статических кадров в рамках обычного gif-файла. Т.е. для создания анимации не требуется использовать другой, дополнительный формат.

Задание:

1.  Воспользуйтесь файлом baby.gif из каталога Samples\Examples пакета Ulead GIF Animator. Выполните оптимизацию. Измените размер изображения (уменьшите его слева и справа).

Похожие материалы

Информация о работе