В ЭВМ принят растровый способ формирования изображения, т.е. любая информация на экране монитора представляется совокупностью светящихся точек – пикселей. Каждый пиксель определяется своими координатами – положением относительно левого верхнего угла экрана, который имеет координаты (0, 0). Программист может управлять светимостью и/или цветом любого пикселя, что позволяет формировать на экране любое изображение (графики, рисунки, символы).
Описываемые ниже процедуры и функции включены в стандартный модуль GRAPH.TPU, входящий в стандартный комплект пакета Турбо-Паскаль, и становится доступным только после объявления в программе предложения Uses Graph. В модуль входят 73 процедуры и функции, предоставляющие пользователю различные возможности управления графическим экраном.
Стандартное состояние экрана ЭВМ при запуске Турбо-Паскаля соответствует работе в текстовом режиме, поэтому любая программа, использующая графические средства компьютера, должна инициировать графический режим работы адаптера. Настройка графических процедур на работу с конкретным адаптером достигается за счет подключения нужного графического драйвера. Драйвер – это программа, осуществляющая управление техническими средствами ЭВМ. Графический драйвер управляет графическим адаптером.
Процедура InitGraph инициализирует графический режим работы адаптера, формат обращения
InitGraph (<драйвер>, <режим>, <путь>),
<драйвер> - переменная типа integer, определяющая тип графического драйвера;
<режим> - переменная типа integer, определяющая режим работы графического адаптера;
<путь> - выражение типа string, содержащее путь к фалу драйвера.
К моменту обращения к процедуре на диске должен находиться файл, содержащий нужный графический драйвер. Процедура загружает этот файл в оперативную память и переводит адаптер в графический режим работы.
Если тип адаптера ЭВМ неизвестен или программа рассчитана на работу с любым адаптером, то используется обращение к процедуре автоматического определения типа адаптера
d:=detect;
InitGraph (d, r, ‘c:\TP\BGI’);
После такого обращения устанавливается графический ражим работы экрана, а переменные d, r типа integer будут содержать константы, определяющие тип драйвера и режим его работы.
Процедура GraphResult возвращает значение типа integer, в котором закодирован результат последнего обращения к графическим процедурам.
Например, типичная последовательность операторов для инициализации графического режима имеет следующий вид:
var d, r, e: integer;
begin
d:=detect; InitGraph (d, r, ‘c:\TP\BGI’); e:= GraphResult;
If r <> grOk then
begin {ошибка в процедуре инициализации}
writeln (GraphErrorMsg(e)); end
else {нет ошибок}
………….
Процедура CloseGraph прекращает работу адаптера в графическом режиме и восстанавливает текстовый режим работы экрана.
Процедура ClearDevice очищает графический экран.
Процедура PutPixel выводит заданным цветом пиксель по указанным координатам на экран; формат обращения
PutPixel (х, y, <цвет>); {х, y – выражения типа integer}.
Таблица 1 – Коды цветов.
код |
цвет |
код |
цвет |
код |
цвет |
код |
цвет |
0 |
черный |
4 |
красный |
8 |
темно-серый |
12 |
розовый |
1 |
синий |
5 |
фиолетовый |
9 |
ярко-синий |
13 |
малиновый |
2 |
зеленый |
6 |
коричневый |
10 |
ярко-зеленый |
14 |
желтый |
3 |
голубой |
7 |
светло-серый |
11 |
ярко-голубой |
15 |
белый |
Процедура Line(x1, y1, x2, y2) вычерчивает линию с указанными координатами начала и конца, x1, y1 - выражения типа integer, задающие координаты начала линии; x2, y2 - выражения типа integer, задающие координаты конца линии.
Процедура LineTo(x, y)вычерчивает линию от текущего положения указателя до положения, заданного новыми его координатами, x, y - выражения типа integer, задающие координаты нового положения указателя, они же координаты конца линии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.