Разработка принципиальной схемы КЭС и выбор электрооборудования, страница 8

, что меньше допустимой температуры для алюминия 200 0С. Условие выполняется.

3.  Проверка на электродинамическую стойкость

Определяем пролет l из условия, что частота собственных колебаний будет больше 200 Гц.

,  где l-длина пролета между изоляторами, м; J-момент инерции, см4

Рассмотрим два варианта:

1).Шины расположены на «ребре», а полосы жестко связаны между собой.

2).Шины расположены плашмя.

1).

2).

Принимаем длину пролета равную 1,88 м, расстояние между фазами 0,8м. Определяем расстояние между прокладками:

Е – модуль упругости материала шин, Е=7×1010 Па

аП – расстояние между осями полос, аП = 2b,

КФ=0,4 – коэффициент формы,

Jп – момент инерции полосы

Чтобы не было резкого увеличения, в результате механического резонанса, расстояние между прокладками определяется и по условию:

mП – масса полосы на единицу длины, mП =2,7 кг/м

за расчетную принимаем длину равную 0,509м.

Находим число прокладок в пролете:

Найдем расчетное значение пролета между прокладками:

Определим силу взаимодействия между полосами

Определяем напряжение в материале полос:

 - момент сопротивления одной полосы.

Определяем напряжение в материале шин от взаимодействия фаз:

 - допустимое механическое напряжение в материале шин.

Шины механически прочны, следовательно принимаем алюминиевые двухполосные шины, расположенные плашмя.

5.9. Выбор кабеля на стороне НН.

Выбор кабеля осуществляем по максимальному рабочему току в линиях, отходящих от шин НН:

Выбираем кабель марки ААШв трехжильный с Uном = 6,3кВ. Сечение рассчитываем исходя из экономической плотности тока:

Jэк=1,3А/мм2

Принимаем сечение провода 3х150мм2, IДОП.НОМ=300А.

Определяем поправочный коэффициент на температуру воздуха: К=1.06( 1, стр 409, табл 7.18)

Iдоп=Kiдоп.ном=1,06×300=318А

Iдоп>Iраб.мах

318>187

Определяющим условием при выборе кабеля на низкой стороне, при большом числе потребителей и относительно маленькой мощности, является проверка на термическую стойкость. (т.к. при маленьком токе нормального режима, ток при КЗ очень велик, следовательно для того чтобы выдержать нагрев от токов КЗ требуется большее сечение)

      Номинальное сечение по термической стойкости:

Таким образом принимаем кабель марки ААШв и сечением 3х500 мм2.

Заключение.

      В курсовой работе была спроектирована по исходным данным подстанция 110/35/6,3кВ. Входе расчетов и построения суммарных графиков нагрузки были определены тип и мощность силового трансформатора.

      Рассчитав сопротивления схемы и токи КЗ были выбраны средства ограничения токов КЗ. В этой роли выступают реакторы, которые были проверены на допустимую потерю напряжения.

      При выборе высоковольтного оборудования были определены типы выключателей на сторонах ВН, СН, НН, а также разъединителей на стороне ВН и СН, и выполнена их проверка по различным условиям, которым они должны соответствовать.

      В ходе дальнейших расчетов были выбраны трансформаторы тока и напряжения, ОПН.

      Был произведен выбор и проверка жестких шин и кабеля на стороне НН.

      В итоге по расчетным данным и выбранным элементам была составлена схема электрических соединений спроектированной подстанции.

Список литературы.

  1. Неклепаев Б.Н., Крючков И.П.

Электрическая часть станций и подстанций.:Справочные материалы для курсового и дипломного проектирования: Учеб.пособие для ВУЗов-4-е изд перераб. И доп.-М.: Энергоатомиздат, 1989.-608с.:ил.

  1. Рожков Л.Д., Козулин В.С.

Электрооборудование станций и подстанций: учебник для техникумов.-2-е. изд., перераб.-М.:Энергия, 1980.-600с.,ил.