По рис. 3-46 (2; стр.198) находим значение , что значительно меньше допустимой температуры для алюминиевых шин 2000 С.
3. Проверка на механическую прочность.
, где l-длина пролета между изоляторами, м; J-момент инерции, см4
Измеряя длину пролета и форму сечения шин, добиваются, чтобы механический резонанс был исключен, т.е. f0 >200 Гц
Определим частоту собственных колебаний конструкции при взаимодействии шинной конструкции в горизонтальной плосткости:
;
Jyo-yo=1260 см 4-момент инерции.
Т.к. нам необходимо, чтобы f0 >200 Гц, следовательно решая это неравенство мы определим пролет l:
Принимаем l = 4,8 м; а = 0,8 м –расстояние между фазами.
Напряжение в материале шины, возникающее при взаимодействии изгибающего момента:
-момент сопротивления сечения двух сращенных шин
,
где
шины механически прочны
2,56 < 82,3 условие выполняется
Сила взаимодействия между швеллерами
wn =14,7 см2 ln =0,8 м- расстояние между местами сварки швов
рис. 14. Сечение коробчатой шины.
4.8.1. Выбор сборных шин ВН и СН
На средней и высокой стороне выбираются гибкие шинопроводы.
Выбираем по максимальным токам с учетом допустимой перегрузки трансформатора:
сторона ВН
В качестве сборных шин выбираем сталеалюминиевый провод марки АС-300/39 из условия токовой нагрузки (1; табл.7,35, стр.428)
690А<710А –условие выполняется
Диаметр провода – 24 мм
(проверки на термическое действие тока и на коронирование не производим)
По условию выбираем сталеалюминиевый провод АС-150/19, диаметр провода-16,8 мм 2,
4.9. Выбор кабелей на стороне НН.
определяем экономическое сечение:
- экономическая плотность тока по тпбл. 4.1.(2)
Принимаем трехжильный кабель марки АВВБГ 3х120
(1; табл.7.10, стр. 402),поправочный коэффициент на температуру воздуха К2=1,04 (1; табл.7.18; стр.409)
Определим минимальное сечение по термической стойкости:
(2, табл. 3-13, стр. 201)
т.к., принятое сечение не проходит по термической стойкости. Поэтому принимаем кабель 3 х 185 , но проверяем его температуру при К3 с учетом недогрузки в нормальном режиме:
по кривой рис. 3.46 (2; стр.198)
определим , тогда
также по кривой рис. 3-46 найдем
Т.к. (2; табл. 3-11,стр. 196), то кабель проходит по термической стойкости.
Заключение.
В данной курсовой работе была спроектирована n/ст 110/35/10,5 кВ по исходным данным.
В процессе расчета и построения суммарных графиков нагрузки мы определили тип и класс силового трансформатора.
Преобразуя исходную схему относительно точек К3, рассчитали сопротивления схемы и токи К3, средством ограничения которых использовали реактор, для него выполнили проверку на допустимую потерю напряжения.
В разделе по выбору ВВ оборудования мы определили типы выключателей и разъединителей на сторонах ВН, СН, НН, выполнили проверки по различным параметрам (электродинамическая и термическая стойкость), также выбрали ОПН и трансформаторы тока, напряжения. В пункте 4.8. произвели выбор жестких шин на стороне НН и сборных шин на ВН и СН, убедились в том, что, выбранные шины механически прочны. На стороне НН определили тип кабель, марку и сечение, выполнили проверку по термической стойкости.
По данным расчета и выбранным элементам составили схему электрических соединений подстанции.
Список литературы:
1. Электрическая часть станций и подстанций. Справочник под редакцией Б.Н. Нелепаева, И.П. Крючкова, 1989-608с. М.: Энергоатомиздат.
2. Электрооборудование станций и подстанций.
Учебник для техникумов /под редакцией Л.Д. Рожкова, В,С, Козулина/-2-е изд. Перераб.-М.: Энергия, 1980 –600 с
3. Выключатели переменного тока высокого напряжения. Рекомендации по выбору и справочные данные. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию № 2036; Новосибисрк, НГТУ, 2000 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.