-получение технических данных для своевременного определение номенклатуры, объёмов ремонта и выбор оптимальной технологии ремонтных работ;
-контроль за эффективностью работ.
5.1.3.В зависимости от состояния ГТС характера происходящих в них процессов объем и периодичность эксплутационного контроля может быть изменены по решению энергопредприятия, наблюдения за состоянием ГТС должны продолжаться в течении всего периода их эксплуатации.
5.1.4.Для выполнения особо сложных и ответственных работ по оценке состояния ГТС,а также для разработки мероприятий по повышению безопасности и надёжности этих сооружений должны по необходимости привлекаться на договорных началах проектные, специализированные наладочные и научно-исследовательские организации.
5.1.5Контроль за состоянием сооружений золошлакоотвала включает в себя инструментальный контроль и визуальный осмотр.
5.1.6.К инструментальному контролю относится следующее:
-измерение осадок ограждающей дамбы (производится нивелированием третьего класса) ;
-измерение горизонтальных смещений марок на гребне дамб;
-разовые инструментальные измерения деформации, производятся для оперативного получения информации о состоянии ГТС, обоснования необходимости вызова специализированной организации, принятие срочных мер к устранению опасности аварийного разрушения либо контроля качества ремонтных работ;
-определение уровня воды в отстойном пруде золоотвала ;
-определение свободной (остаточной) ёмкости золоотвала ;
-определение фильтрационного расхода через ограждающие дамбы.
5.1.7.Визуальный осмотр является основным видом контроля состояния сооружений.
Визуальный осмотр производится ежедневно по специальному маршруту.Маршрут должен обеспечивать полный их осмотр и строго соблюдаться.
При обходе следует проверять:
-состояние откосов,гребня и бьеф сооружений,обращать внимание на размывы,оползни,осыпание грунта;
-состояние крепления откосов;
-наличие выхода фильтрационного потока на низовом откосе,а также высоту выклинивания фильтрационного потока;
-работу дренажной системы,отвод фильтрационного потока,отсутствие засорений на тракте;
-состояние контрольно-измерительной аппаратуры;
-работоспособность пульповыпусков,правильность и достаточность намываемого золошлакового пляжа;
-надёжность работы пульпопроводов,отсутствие течей,протечек,свищей,особенно на гребне дамб;
-уровень воды в отстойном пруде и достаточность превышения ограждающей дамбы;
-работоспособность системы отвода осветлённой воды;
-возможность пыления сухих участков дамбы золошлакового пляжа.
Результаты визуальных наблюдений следует зарегистрировать на
картах-развертках,а в журнале визуальных наблюдений описать повреждение ГТС; размеры повреждений их площадь и глубину,характер фильтрации,(см.Приложение).
5.1.8. При осмотрах особое внимание следует обращать но состояние конструкций, работающих под напором воды, в зоне переменного уровня, верховой откос дамб.
5.1.9. Очередные весенние и осенние технические осмотры ГТС электростанции должны проводиться комиссией. Состав комиссии назначается главным инженером или директором.
Весенний технический осмотр производится с целью освидетельствования технического состояния сооружений после таяния снега и прохождения весеннего половодья. При весеннем осмотре уточняются: объемы работ по текущему ремонту в летний период и выявляются объемы работ по капитальному ремонту.
Осенний осмотр сооружений проводится за 1,5 мес. до наступления морозов. К этому времени должны быть закончены все летние работы по текущему и капитальному ремонтам, обеспечивающие нормальную эксплуатацию зданий и сооружений в зимний период.
5.1.10. Текущие технические осмотры проводятся в межсезонье по утвержденнму графику.
5.1.11. Результаты технических осмотров оформляются актом.
5.1.12. При необходимости в период весеннего половодья на ТЭЦ могут создаваться паводковые комиссии, в обязанности которых входит обеспечение безопасного состояния гидроссоружений.
5.2. Пределы безопасного состояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.