F2 = 9475 0,2 = 1895 Н
P3 = 4414,5 + 1895 = 6309,5 Н
1 – рейка зубчатая, 2 – заслонка выпускного устройства, 3 – редуктор 4 –двигатель, 5 – шестерня
Рисунок 3.4 – Схема привода заслонки выпускного устройства
Расчётная мощность, необходимая для перемещения заслонки, Np, кВт, определяется по формуле:
(3.42)
где u - скорость перемещения заслонки, м/с
(3.43)
h0 – КПД передачи (рисунок 3.4).
(3.44)
где h1 – КПД червячного редуктора, h1 = 0,91;
h2 – КПД передачи зубчатое колесо – рейка, h2 = 0,94.
Учитывая возможные неучтенные сопротивления при перемещении заслонки, необходимо увеличить мощность приводного двигателя примерно на 30 %:
(3.45)
По полученной мощности выбираем двигатель АО2-52-6
N=7,2 кВт и nдв=970 об/мин.
Требуемая частота вращения тихоходного вала редуктора nm, об/мин, определяется по формуле:
(3.46)
где dD – диаметр делительной окружности зубчатого колеса, dD = 0,16 м.
Передаточное число редуктора iред, определяется по формуле:
(3.47)
Принимаем iред = 20 [2]
Крутящий момент на тихоходном валу редуктора с учётом коэффициента режима Kреж = 1,2; Мm, Н м, определяется по формуле:
(3.48)
По необходимому крутящему моменту на тихоходном валу редуктора и передаточному числу выбирается червячный редуктор для перемещения заслонки.
Выбираем червячный одноступенчатый редуктор Ч – 160-16-2-1:
- частота вращения быстроходного вала редуктора n = 1500 об/мин;
- передаточное число редуктора iред = 16;
- допустимый крутящий момент на тихоходном валу редуктора - [Mкр] = 1390 Н м.
3.2.8 Расчет крепления шестерни на валу
Шестерня соединяется с валом с гарантированным натягом (рисунок 3.5).
1 – шестерня, 2 – вал
Рисунок 3.5 – Схема крепления шестерни на вал
Принимаем следующие данные для расчета:
Материал вала и шестерни – сталь 45;
Предел текучести стали 45 – sт = 3200 кг/см2 = 320 МПа;
Диаметр вала – ;
Диаметр отверстия в шестерне – Ø 0,25 H7+0,05;
Длина сопряжения – l = 0,32 м;
Наименьший натяг – smin = 0,333 мм = 0,000333 м;
Наибольший натяг – smax = 0,447 мм = 0,000447 м.
Крутящий момент на шестерне Мкр, Н м, определяем по формуле:
(3.49)
Удельное давление на посадочной поверхности Р𝛾, МПа, определяется по формуле:
(3.50)
где E1, E2 – модуль упругости материала вала и шестерни, E1 = E2 = 2 · 105 Н/м2;
С1 – коэффициент объёмной жесткости для вала;
, (3.51)
где m – коэффициент Пуассона, m = 0,3;
С2 – коэффициент объёмной жесткости для шестерни;
, (3.52)
где d2 – диаметр окружности впадин шестерни, м;
d1 – диаметр соединения (минимальный), м.
Принимаем d2 = 0,91м; d1 =0,36 м.
Наибольший крутящий момент, которым может быть нагружено соединение при Py = 93,435 МПа; Мкр max, Н м, определяется по формуле:
Mкр max = Py f p d12 l, (3.53)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.