Высота пика, % |
Umax, В |
Δti, мкс |
, |
, |
Табличное значение C[2], |
||
10 |
2,28 |
78,8 |
77,5 |
5161,3 |
0,3 |
20,0 |
5080 |
2,12 |
76,4 |
||||||
3,64 |
77,6 |
||||||
3,92 |
77,6 |
||||||
4,32 |
77,2 |
||||||
2,52 |
77,6 |
||||||
3,30 |
77,2 |
||||||
2,56 |
77,6 |
||||||
60 |
2,28 |
80,0 |
81,4 |
4914,0 |
0,5 |
30,2 |
|
2,12 |
78,8 |
||||||
3,64 |
81,6 |
||||||
3,92 |
81,6 |
||||||
4,32 |
82,0 |
||||||
2,52 |
82,4 |
||||||
3,30 |
82,0 |
||||||
2,56 |
82,4 |
||||||
90 |
2,28 |
80,4 |
82,2 |
4866,2 |
0,6 |
35,5 |
|
2,12 |
79,2 |
||||||
3,64 |
82,4 |
||||||
3,92 |
82,8 |
||||||
4,32 |
82,8 |
||||||
2,52 |
83,6 |
||||||
3,30 |
83,2 |
||||||
2,56 |
82,8 |
Таблица 2. Измерение скорости звука в латунном стержне (L = 50 см)
Высота пика, % |
Umax, В |
Δti, мкс |
, |
, |
Табличное значение C[2], |
||
10 |
19 |
165 |
165,60 |
3019,3 |
0,29 |
5,3 |
3490 |
15 |
166 |
||||||
16 |
167 |
||||||
19 |
165 |
||||||
19 |
165 |
||||||
14 |
166 |
||||||
17 |
165 |
||||||
19 |
166 |
||||||
60 |
19 |
173 |
172,30 |
2902,0 |
0,18 |
3,0 |
|
15 |
172 |
||||||
16 |
172 |
||||||
19 |
172 |
||||||
19 |
172 |
||||||
14 |
172 |
||||||
17 |
173 |
||||||
19 |
172 |
||||||
90 |
19 |
175 |
175,13 |
2855,0 |
0,14 |
2,3 |
|
15 |
175 |
||||||
16 |
176 |
||||||
19 |
175 |
||||||
19 |
175 |
||||||
14 |
175 |
||||||
17 |
175 |
||||||
19 |
175 |
Таблица 3. Измерение скорости звука в медном стержне (L = 50 см)
Высота пика, % |
Umax, В |
Δti, мкс |
, |
, |
Табличное значение C[2], |
||
10 |
17 |
156 |
156,5 |
3194,9 |
0,4 |
8,2 |
3710 |
17 |
156 |
||||||
17,5 |
159 |
||||||
14 |
156 |
||||||
12,5 |
156 |
||||||
14 |
157 |
||||||
15 |
156 |
||||||
15 |
156 |
||||||
60 |
17 |
162 |
162,0 |
3086,4 |
0,5 |
9,5 |
|
17 |
160 |
||||||
17,5 |
164 |
||||||
14 |
162 |
||||||
12,5 |
162 |
||||||
14 |
163 |
||||||
15 |
161 |
||||||
15 |
162 |
||||||
90 |
17 |
164 |
165,4 |
3023,0 |
0,7 |
12,8 |
|
17 |
163 |
||||||
17,5 |
167 |
||||||
14 |
165 |
||||||
12,5 |
167 |
||||||
14 |
168 |
||||||
15 |
164 |
||||||
15 |
165 |
Примечание: в таблицах 1-3 погрешность времени была оценена, как погрешность при прямых измерениях – (коэффициент Стьюдента ); погрешность измерения скорости оценивалась, как погрешность при косвенных измерениях (ошибка измерения длины стержней не учитывалась) – .
Из таблиц 1-3 видно, что наиболее точные значения Cполучены при измерении времени взаимодействия стержня с поверхностью на высоте пика 10 % от амплитудного значения напряжения.
В результате выполнения работы была измерена скорость звука в стержнях. Ее величина составила: для дюрали – (5161 ± 20), для латуни – (3019 ± 5), для меди – (3195 ± 8).
Такое различие с табличными данными, возможно, объясняется наличием примесей в стержне – сплав из металлов, наводками на подводящие проводники, чувствительностью и изношенностью пьезодатчика.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.