2 Расчетная часть
Для вычисления Ne и ge в функции n, используем данные из таблицы №1, и формулы (1)-(3):
(1) (2)
Рисунок 1 - Скоростная характеристика дизельного двигателя
Таблица 2 - Данные для построения скоростной характеристики двигателя Д-20
n, |
об/мин |
1700 |
1650 |
1600 |
1500 |
1400 |
1300 |
1200 |
1000 |
с-1 |
170 |
165 |
160 |
150 |
140 |
130 |
120 |
100 |
|
Meн, |
кгм |
0 |
4,0 |
7,9 |
8,2 |
8,4 |
4,6 |
8,8 |
9,0 |
Нм |
0 |
40 |
79 |
82 |
84 |
86 |
88 |
90 |
|
Ne |
Вт |
0 |
6600 |
12640 |
12300 |
11760 |
11180 |
10560 |
9000 |
л.с. |
0 |
9,21 |
17,64 |
17,17 |
16,41 |
15,61 |
14,74 |
12,51 |
|
GТ, |
кг/час |
0,95 |
2,25 |
3,6 |
3,5 |
3,35 |
3,25 |
3,1 |
2,9 |
ge, |
г/Вт |
0 |
0,34 |
0,52 |
0,28 |
0,28 |
0,29 |
0,29 |
0,32 |
г/л.с. |
0 |
244,2 |
204,08 |
203,8 |
204,14 |
208,19 |
210,3 |
231,8 |
3 Выбор наиболее экономического режима работы двигателя
Наиболее экономическим считается такой режим работы, при котором затраты топлива на единицу наработки минимальны. Именно такой режим следует выбирать при использовании машинных агрегатов в условиях эксплуатации.
Максимальная наработка агрегата будет соответствовать максимальной мощности двигателя. Но min удельного расхода топлива не совпадает с max мощностью. Следовательно, работа агрегата при максимальной мощности двигателя не будет наиболее экономичный.
Наиболее экономичный режим работы агрегата находится в зоне между max мощностью двигателя и min удельного расхода топлива.
На основании полученных данных настроим график изменения удельного расхода топлива ge в зависимости от степени загрузки двигателя Ne рисунок 2.
ge
0 20% 40% 60% 80% Nemax Ne
Рисунок 2 - График изменения удельного расхода топлива в зависимости от загрузки двигателя
4 Анализ полученных результатов в ходе расчета загрузки двигателя
В результате проведенных расчетах и анализе работы дизельного двигателя Т-20 установленного на тракторе ДТ-20, можно сделать следующий вывод:
Наиболее экономичным режимом соответствующим минимальному расходу топлива, т.к. мощность двигателя при этом меньше максимальной, что соответственно снижает производительность агрегата.
Максимальная наработка агрегата будет соответствовать максимальной мощности двигателя. Но минимум удельного расхода топлива не совпадает с максимальной мощностью.
Литература.
1. Пиковский Я.М., Филиппов Б.И., Эксплуатация и испытание дорожных машин. М. Машиностроение 1973 г.
2. Фейтин Л.Н. Эксплуатация строительных машин и оборудования.
3. Шейнин А.М. и др. Эксплуатация дорожных машин. М.-1980 г.
4. Рогожкин В.М. Эксплуатация и техническое обслуживание машин в мелиорации и строительстве (Учебное пособие – Волгоград, 1985 г.).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.