; (44)
где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 21,4 л/мин;
d – внутренний диаметр трубопровода, мм.
Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а для нагнетательного 4…5 м/с.
Тогда (45)
Всасывающий трубопровод:
мм=17,4×10-3м
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 18 мм=18×10-3м
Нагнетательный трубопровод:
мм=10,6×10-3м
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 12 мм;
Толщина стенки трубы маслопровода:
(46)
где S – толщина стенки, мм;
tдоп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового трубопровода tдоп = 70 кг/см2.
р- давление в турбо проводе
Тогда для всасывающего трубопровода:
мм=1,3×10-3м
Принимаем S = 2 мм;
Для нагнетательного трубопровода:
мм=0,88×10-3м
Принимаем S = 1 мм;
Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:
трубка 4П18´2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П12´1,0 ГОСТ 5496-78
Проводим расчет пальца-переключения передач.
Приведенная схема расположения пальца
|
||||||||
.
Рисунок 1 Схема расположения пальца
Палец проверяем на срез:
(47)
где Р – усилие развиваемое цилиндром, Н, Р = 2400 Н;
F – площадь поперечного сечения пальца, мм;
[tСР] – допустимое напряжение на срез.
Материал пальца – сталь 40Х; [tСР] = 12 н/мм2=12МПа
Тогда мм2=0,02м2 (47)
Так как
где d- диаметр пальца, мм.
Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 20 мм=20×10-3м
Заключение
В результате расчетов были подобраны следующие элементы стенда : электро двигатель АОС-52-6 мощностью 4,5 кВат, болты крепления коробки к стенду Болт М1636 ГОСТ7798–81 , болты крепления двигателя к станине Болт М1430 ГОСТ7798-81, были просчитаны и подобраны упругие муфты , рассчитан кронштейн на напряжения , произведены расчеты масляного насоса был принит насос шестеренчатый по ГОСТ 8753-88: НШ 10 Е–Л–З, просчитаны и подобраны трубопроводы по ГОСТ 5496-78 резиновый трубопровод трубка 4П18´2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П12´1,0 ГОСТ 5496-78 , а также расчет пальца и подобраны подшипники.
Прочностной расчет конструкции показал, что проектируемый стенд будет иметь двукратный запас прочности ,поскольку напряжение на изгиб возникающее в раме меньше допустимого в два раза. А также проектируемая установка будет отличаться трех кратным запасом надежности и обеспечит безопасность обслуживающего персонала при использовании данного стенда на производстве.
Исследования показали, что установка не обкатанных коробок передачь ведёт к снижению их надежности на 20%, а это вызывает дополнительные затраты на ремонт после выхода их из строя
Литература
1 Абелевич Л.А., Попов В.Я.., Теплов А.Г., Шахнесс М.М. Средства механизации и автоматизации капитального ремонта колесных и гусеничных машин. М., Машгиз, 1963.
2 Дурков П.Н. Насосы и компрессорные машины. М., Машгиз, 1960.
3 Крипицер М.В. Специализация авторемонтного производства., М., «Транспорт», 1968.
4. Гощйсов В.А. Проектирование и расчет приспособлений Вышэйш.шк., 1986. - 238 с.
5. Селиванов С.С., Иванов Ю.В. Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей. - М.: Транспорт, 1984. -198 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.