7.1.1 Описание предлагаемой конструкции
Кран предназначен для перемещения грузов массой 2000 кг на плечо 3 м.
Кран состоит из следующих основных частей: стационарной колонны 1, поворотной колонны 2, рамы фундамента 3, механизма передвижения 5, механизма подъема (электрической тали ТВ - 2) 6.
Стационарная колонна представляет собой трубу, на верхнюю часть которой через сферический радиальный и упорный подшипники опирается траверса. Своей нижней частью колонна смонтирована на раме фундамента
7.1.2 Расчет параметров конструкции
7.1.2.1 Механизм изменения вылета
Вылет в данной конструкции крана изменяется передвижением электротали по стреле при помощи канатной тяги. При грузоподъемности электротали Q = 2000 кг ее собственный вес G0 равен 550 кг.
Общее сопротивление передвижению тележки электротали
, кг (7.1)
где - сопротивление передвижению тележки электротали от трения качения
и трения в опорах катков;
- коэффициент трения реборд ходовых колес;
- сопротивление от центробежной силы инерции, возникающей только при повороте крана.
Сопротивление передвижению тележки
, кг (7.2)
где = 0,02 – коэффициент трения в подшипниках котков;
d = 40 мм – диметр оси катка;
D = 120 мм – диаметр катка;
= 0,04 – коэффициент трения качения;
, кг.
Коэффициент трения с учетом сопротивления поперечного скольжения примем равным 1,9 (по опытным данным).
Сопротивление от центробежной силы
, кг (7,3)
где L = 3м – максимальный вылет крюка;
= 3 об/мин – число оборотов крана.
кг.
Следовательно,
кг.
Мощность двигателя при неподвижной стреле
, кВт (7,4)
где =12 м/мин – скорость передвижения электротали;
= 0,7 – к.п.д. механизма передвижения;
, кВт.
Принят электродвигатель АО 31 – 6 со следующими данными:
; ; ; ; ;
;
7.1.2.2 Напряжение каната механизма передвижения электротали
Максимальное сопротивление передвижению тележки электротали при трогании ее с места (влияние веса каната вследствие его небольшой длинны не учитывается)
, кг (7,5)
где м/сек2;
tn = 0,425 сек – принятое время пуска
, кг.
Максимальное натяжение в рабочей ветви каната
, (7,6)
где S2 – минимальное натяжение в холостой ветви каната;
- к.п.д. обводного блока.
Отношение
,
где e – основание натуральных логарифмов;
f = 0,13 – коэффициент трения каната по барабану;
a = 7 - угол обхвата барабана канатом;
;
отсюда
, кг;
, кг.
7.1.2.3 Выбор каната
Необходимое минимальное разрывное усилие каната
, кг
Принимаем канат, имеющий суммарное разрывное усилие Рк = 1940 кг: канат 6,2 – 160 – 1 – Л – 0, ГОСТ 3070 – 98. При этом действительный запас прочности
,
что соответствует Правилам Госгортехнадзора
диаметр барабана Dб = 180 мм;
,
что удовлетворяет требованиям правил Госгортехнадзора.
7.1.2.4 Передаточное число редуктора
.
По нормалям на редукторы принят червячный редуктор типа РЧН – 80А с передаточным числом ip = 41 и расчетной мощностью при 12-часовой работе Np = 1 квт.
Действительная скорость передвижения тали
м/мин.
7.1.2.5 Время разгона
Момент двигателя механизма передвижения электротали при совмещении движения электротали при совмещении движения тележки с поворотом крана
, кг∙м,
а момент двигателя при невращающейся стреле
, кг∙м.
Время пуска двигателя при неподвижной консоли
сек,
где избыточный момент
, кг∙м2
Общий маховый момент
, кг∙м2
Избыточный момент электродвигателя при повороте крана
, кг∙м.
Время разгона двигателя при повороте крана
, сек.
Допустимое число включений в час
.
При невращающейся стреле
; ;
включений в час.
При повороте крана
;
включений в час.
7.1.2.7 Тормоз
В связи с тем, что при повороте крана на тележку действуют только сила инерции и сила, возникающая при ее скатывании за счет прогиба стрелы, величины которых незначительны, на механизме передвижения установлен тормоз ТКТ-100 наименьшего типоразмера с тормозным моментом 200 кг∙см.
7.1.2.8 Механизм поворота
Веса вращающихся частей крана: стрелы Gс = 270 кг, механизма передвижения Gм = 95 кг, механизма поворота Gпов = 200 кг, поворотной колонны крана Gкол = 715 кг.
Вертикальная нагрузка на опорный подпятник (упорный шарикоподшипник)
, кг.
Горизонтальные усилия на опорах
, кг
7.1.2.9 Сопротивление при вращении крана
Момент сил трения в опорах
,
где - коэффициент трения стали по бронзе в подшипнике скольжения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.