Оборудование отрасли. Технологическое оборудование отрасли (производство органических растворителей, дрожжей, этанола и продуктов его переработки (спирт)): Методические указания по проведению лабораторных работ (лабораторный практикум)

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

(образован в 1953 году)

________________________________________________________________

Кафедра пищевых машин

Дистанционное                           Пищ. маш. – 8. 11. 260601 зчн. плн.

обучение                                   Пищ. маш. – 8. 11. 260601 зчн. скр.

Пищ. маш. – 8. 11. 260602 зчн. плн.

Пищ. маш. – 8. 11. 260602 зчн. скр.

Пищ. маш. – 8. 11. 260602 очн. плн.

Пищ. маш. – 8. 11. 260602 очн. скр.

Пищ. маш. – 14. 11. 260204 зчн. плн.

Пищ. маш. – 14. 11. 260204 зчн. скр.

Е.В. Ильина

Оборудование отрасли.

Технологическое оборудование отрасли (производство органических растворителей, дрожжей, этанола и продуктов его переработки (спирт))

Лабораторный практикум для студентов специальностей 

260601 (1706), 260602 (2713) и 260204 (2705) 

всех форм обучения

www.msta.ru

Москва – 2007 г.

УДК  663.003 : 663.5

     И  46

Ó Ильина Е.В. Оборудование отрасли. Технологическое оборудование отрасли (производство органических растворителей, дрожжей, этанола и продуктов его переработки (спирт)). Методические указания по проведению лабораторных работ (лабораторный практикум). МГУТУ, 2007 г.

В лабораторном практикуме изложены основные правила техники безопасности при прохождении лабораторных занятий на предприятиях и лабораториях университета, методика проведения лабораторных занятий, список литературы для проработки теоретической части лабораторных занятий, а также представлены три лабораторные работы, каждой из которых предшествует теоретическая часть.

Методические указания по проведению лабораторных работ (лабораторный практикум) предназначены для студентов специальностей 260601 (1706), 260602 (2713) и 260204 (2705) всех форм обучения.

Автор: к.т.н., доц. Ильина Елена Владимировна

Рецензент: к.т.н., доц. Макаров С.Ю.

Редактор: Свешникова Н.И.

©Московский государственный университет технологий и управления, 2007

   109004, Москва, Земляной вал, 73

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………………. 4

Цели и задачи ……………….………………………….……………….……. 4

1. Организация проведения лабораторных работ ………………....………. 4

2. Контроль за проведением лабораторных работ …………………………. 5

3. Содержание отчета по лабораторной работе ……..……….…………..… 5

4. Лабораторные занятия по ликероводочным предприятиям…..….………6

4.1. Лабораторная работа № 1. Изучение фасовочных машин……...………6

Приложение 1…………………………………………………………………15

4.2. Лабораторная работа № 2. Изучение укупорочных машин…………...16

4.3. Лабораторная работа № 3. Изучение вакуумных

этикетировочных машин………………………………………………..……32

Список рекомендуемой литературы ………………………………………..39

ВВЕДЕНИЕ

Лабораторные работы проводят в соответствии с учебным планом и расширением учебных занятий. Перед началом студентам сообщают темы лабораторных работ и последовательность их выполнения.

На первом занятии со студентами проводят инструктаж по технике безопасности и о правилах поведения в лабораториях и основных требованиях при работе на отдельных стендах.

Для получения максимального эффекта от лабораторных занятий выполнение каждой работы поручается бригаде состоящей из 3 – 4 студентов.

Студенты заранее готовятся к выполнению лабораторных занятий. В процессе подготовки изучают теоретический раздел курса по каждому виду оборудования, предусмотренному в лабораторных занятиях. Рекомендуется использовать материал лекции, учебники и другую учебно-методическую литературу.

Работу студента выполняют в строгом соответствии с методическими указаниями. Каждая лабораторная работа оформляется протоколом.

При наличии в лаборатории микро ЭВМ целесообразно пользоваться приведенными в материалах пособия программами для расчета отдельных характеристик оборудования.

На лабораторных занятиях целесообразно использовать схемы и плакаты, поясняющие принцип действия оборудования. Кроме того, можно использовать отдельные узлы и детали машин. Показ учебных видео- и кинофильмов даст дополнительную информацию об отсутствующих в лаборатории видах оборудования, разновидности конструкций, правилах эксплуатации и приемах безопасной работы.

В лаборатории должна быть общая инструкция по правилам безопасной работы, а на каждом стенде индивидуальная.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Научить студентов навыкам практического приложения фундаментальных и инженерных знаний в вопросах проектирования и эксплуатации машин и аппаратов пищевых производств. Привить им навыки в теоретических и экспериментальных исследованиях работы технологического оборудования с целью получения данных, направленных на улучшение работы этого оборудования. Это особенно важно в период подготовки к выполнению дипломного проекта – завершающей учебной работе по формированию будущего специалиста.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Работы проводятся по группам в составе не более 12-15 человек.

Похожие материалы

Информация о работе