![]()
![]()
Межремонтный ресурс двигателя
![]()
Амортизационный срок службы планера
![]()
Амортизационный срок службы двигателя
![]()
Годовой полет часов самолета
Время полета на максимальную беспосадочную дальность
![]()
Норматив годового числа самолетовылет
для аэропорта данного касса
![]()
![]()
Годовой объем транспортной работы
Число устанавливаемых на самолете двигателей
![]()
2. Расчет затрат на самолет
А. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1) Планер. Затраты на ОКР планера определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
2) Двигатель. Затраты на ОКР двигателя определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
Затраты на НИОКР самолета определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
Б. серийное производство.
1) Планер. Размер парка проектируемого самолета определяются по формуле

![]()
- максимальная часовая производительность ЛА
![]()
![]()

![]()
Затраты на серийное производство планера определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
- коэффициент, учитывающий серийность выпуска самолетов
![]()
![]()
![]()
2) Двигатель. Размер парка двигателей определяется по формуле
![]()
- число замен комплекта двигателей.

![]()
![]()
![]()
Затраты на серийное производство двигателя определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
3) Цена самолета рассчитывается по формуле
![]()
- коэффициент рентабельности
![]()
![]()
![]()
В. Эксплуатация
1) Прямые эксплуатационные расходы на ЛА
а) часовая расходы на горюче-смазочные материалы рассчитываются по формуле
![]()
- коэффициент увеличения затрат на горюче-смазочные материалы с ростом взлетной массы самолета
![]()
![]()
![]()
б) часовые затраты на техническое обслуживание рассчитываются по формуле
![]()

![]()
![]()
в) часовые амортизационные отчисления рассчитываются по формулам
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
г) часовые расходы на заработную плату определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
![]()
д) прочие прямые эксплуатационные расходы определяются по формуле
![]()


![]()
![]()
Таким образом, прямые эксплутационные расходы по ЛА, приходящиеся на один летный час, составят
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
2) Косвенные(аэропортовые) эксплуатационные расходы
а) Затраты при эксплуатации аэродромных покрытий определяются по формуле
![]()
- число главных опор самолета
![]()
- коэффициент распределения взлетной массы самолета между главными опорами самолета

![]()
- число колес на главной опоре самолета
![]()

![]()

б) текущие затраты службы управления воздушным движением авиатопливо-
обеспечения, авиационно-технической базы определяются по формуле
![]()
![]()

в) текущие затраты комплекса перевозок определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
![]()

Таким образом, годовые текущие затраты наземного комплекса составляют
![]()
![]()

Величина косвенных эксплуатационных расходов, приходящихся на один летный час, определяются по формуле
![]()
![]()
![]()
- максимальный тоннаж отправок аэропорта по

![]()
![]()
В целом себестоимость одного летного часа самолета, как это следует из уравнения, состоит из
![]()
![]()
![]()
Для определения величины стоимость одного летного часа необходимо кроме Слч.ла знать величину капитальных вложений в летательный аппарат Клч.ла и в наземный комплекс Клч.нк
Капиталовложения в летательный аппарат, приходящиеся на один летный час, согласно уравнению составят:
![]()

![]()
![]()
Для расчета величиныкапитальных вложений в наземный комплекс, приходящийся на один летный час самолета Клч.ла , необходимо определить стоимость подсистем наземного комплекса:
а) стоимость аэродромного покрытия определяется по формуле

![]()
![]()
б) стоимость средств радионавигации, посадки и управления воздушным движением, средства авиатопливообеспечения, зданий и сооружений технического обслуживания самолетов определяется по формуле
![]()
![]()
![]()
в) стоимость сооружений комплекса определяется по формуле
![]()
![]()
![]()
таким образом, стоимость аэропорта составит
![]()
![]()
![]()
Капиталовложения в наземный комплекс, приходящиеся на один летный час, определяются по формуле

![]()
![]()
Подстав
полученные значения
,
,
в формулу, получим
значение стоимости одного летного часа ЛА
![]()

![]()
Стоимость выполнения транспортной операции за год составит
![]()
![]()
![]()
Как видно из расчётов, проектируемый самолет превосходит Q200 по стоимости летного часа. Это неудивительно, проектируемый самолет боле скоростной, более тяжелый, у него более мощная силовая установка.
Более высокая стоимость проектируемого самолета оправдывается более высокими летно-техническими характеристиками. Причем, стоимость проектируемого самолета превышает аналог незначительно, а ЛТХ улучшены довольно существенно.
Второй факт, говорящий в пользу проектируемого самолета, то аналог Q200, является аналогом только по аэродинамической компоновке, он не имеет на борту специального оборудования, для мониторинга местности, полеты на нем возможны только в простых метеоусловиях. Это самолет для прогулочных полетов по «воскресеньям». Проектируемый самолет, напротив, проектировался специально, как патрульный, у него на борту расширенный пилотажно-навигационный комплекс, спец. оборудование. Полеты на нем возможны в сложных метеоусловиях. Сферу его применения ограничивает только отсутствие противообледенительной системы. В остальном проектируемый самолет превосходит свой аналог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.