Тематические тесты "Качество и конкурентоспособность", "Квалиметрия в управлении качеством", "Оценка конкурентоспособности" (с эталоном ответов), страница 2

б) по количеству оцениваемых изделий;

в) по количеству экспертов, принимающих участие в оценке.

6. Как определяется единичный показатель качества?

а) оценка, выставленная одним экспертом по одному параметру изделия;

б) средняя арифметическая оценок одного параметра несколькими экспертами;

в) процентное соотношение величины параметра оцениваемого изделия к величине параметра базового образца.

7. Что характеризует комплексный показатель качества?

а) совокупность нескольких свойств продукции;

б) совокупность оценок одного свойства продукции несколькими экспертами;

8. Как определяется интегральный показатель качества?

а) соотношение комплексного показателя оцениваемого изделия к комплексному показателю базового;

б) соотношение суммы величин всех параметров оцениваемого изделия к сумме величин всех параметров базового образца;

в) соотношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на приобретение и использование этой продукции.

9. Какие существуют методы определения численных значений показателей качества, различающиеся по способу получения информации?

а) традиционный, регистрационный, органолептический и расчетный;

б) инструментальный, расчетный, социологический и традиционный;

в) инструментальный, расчетный, органолептический и регистра-ционный.

10. Каким методом определяется такой показатель качества, как скорость?

а) инструментальным;

б) расчетным;

в) органолептическим;

г) регистрационным.

3. Оценка конкурентоспособности.

1. Что такое бенчмаргинг?

а) процесс сопоставления деятельности оцениваемого предприятия с деятельностью успешно функционирующих предприятий и на это основе определение собственных направлений развития и совершенствования;

б) исследование изделий, успешно продаваемых на рынке и на этой основе определение направлений совершенствования собственной продукции;

в) исследование вкусов потребителей и на этой основе создание нового вида продукции.

2. Что такое внутренний бенчмаркинг?

а) исследование изделий, продаваемых на региональном рынке;

б) сопоставление между собой деятельности дочерних фирм и филиалов;

в) сопоставление между собой деятельности предприятий, работающих в одном регионе;

г) исследование вкусов потребителей в масштабе регионального рынка.

3. Что такое функциональный бенчмаркинг?

а) сопоставление параметров одного изделия с аналогичными параметрами другого, успешно продаваемого на рынке;

б) исследование предпочтений потребителей относительно товаров, удовлетворяющих одну потребность;

в) сопоставление функций одной компании с аналогичными функциями другой компании, лидирующей в данном функциональном направлении.

4. В какой стране появилась первая национальная премия в области качества?

а) США;

б) Япония;

в) Англия.

5. Чье имя носит национальная премия Японии в области качества?

а) Деминг;

б) Исикава;

в) Тагути.

6. Какая модель послужила прототипом для российской премии по качеству?

а) японская;

б) европейская;

в) американская.

7. В каком году появилась российская национальная премия по качеству?

а) 1980 г.;

б) 1990 г.;

в) 1996 г.

8. Что понимается под конкурентоспособностью страны в исследованиях Международного института развития управления и Всемирного экономического форума?

а) экономическая возможность расплачиваться за заемные средства;

б) способность производить больше материальных ценностей, чем конкуренты страны на мировых рынках;

в) способность страны экспортировать больше товаров, чем  ее конкуренты на мировых рынках.

9. Как определяется конкурентоспособность страны в соответствии с методикой английского журнала “Euromoney”?

а) экономическая возможность расплачиваться за заемные средства;

б) способность производить больше материальных ценностей, чем конкуренты страны на мировых рынках;

в) способность страны экспортировать больше товаров, чем  ее конкуренты на мировых рынках.

Ответы:


1.

1. а;

2. б;

3. б;

4. а;

5. б;

6. а;

7. а;

8. б;

9. б;

10. в.

2.

1. б;

2. б;

3. в;

4. д;

5. а;

6. в;

7. а;

8. в;

9. в;

10. а.

3.

1. а;

2. б;

3. в;

4. б;

5. а;

6. б;

7. в;

8. б;

9. а.