Использование переключателей при программировании на C++ стандарта ISO/ANSI (Лабораторная работа № 11 по VISUALC++ 2005)

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа №11 по VISUALC++ 2005

" Использование переключателей при программировании на  C++ стандарта ISO/ANSI "

1 Постановка задачи

Создать приложение, в котором  диалоговое окно принимается  в качестве главного. Разместить в нем три переключателя и текстовое поле. Когда  выбирается  один из переключателей, в текстовом поле сообщается  его номер .

2 Общие указания

Переключатели, в отличие от флажков, позволяют выбрать всего лишь один вариант из предложенного списка. В Windows они представлены в виде маленьких круглых кнопок, либо пустых, либо помеченных черной точкой. При  щелчке переключатель, как и флажок, изменяет своё состояние на противоположное.

В отличие от флажков, переключатели объединяются в группы и работают совместно. В любой момент времени в группе может быть установлен лишь один из переключателей. При его выборе все остальные переключатели группы снимаются. Существуют два способа группировки переключателей:либо они располагаются внутри специального управляющего элемента (группового поля), либо просто помещаются в одно окно. В последнем случае все переключатели внутри окна работают вместе даже при отсутствии группового поля.

2.1 Последовательность действий при создании программы

1)  Start Page. Create:Project.
Выбрать тип проекта (Project Types) MFC, шаблон- MFC Application,
Name- switches.

2)   В окне Application Type выбрать Dialog based. Снять флажок Use Unicode Libraries. Щёлкнуть на Finish.

3)  Выбрать вкладку Resource View (Просмотр ресурсов). Раскрыть папку Dialog . Дважды щелкнуть на IDD_SWITCHES _DIALOG. Появится диалоговое окно.

4)  Из Toolbox разместить в окне три переключателя Radio Button и текстовое окно ab| Edit Control. Переключатели  выровнять по горизонтали.

5)  Связать переключатели с кодом программы, т.е. с обработчиками сообщений. Надо создать обработчик события для каждогопереключателя. С этой целью следует выделить переключатель, например, Radio1, вызвать контекстное меню и выбрать в нем Add Event Handler. В появившемся окне выбираем тип сообщения (Message type)  BN_CLICKED  а в списке классов (Class list) – CswitchesDlg. Обычно они выбраны по умолчанию. Также по умолчанию в строке Function handler name  установлено имя функции- обработчика OnBnClickedRadio1. Остается нажать на кнопку Add and Edit.В файле switchesDlg.cpp появится заготовка для функции с указанным выше именем.

     Точно так же следует создать обработчики для Radio2  и Radio3.

6)  В класс CswitchesDlg необходимо добавить элемент данных, соответствующий текстовому окну. Для этого нужно выделить текстовое окно, вызвать контекстное меню и выбрать в нем Add Variable. Доступ сделать private. Тип CEdit уже установлен по умолчанию. Имя дадим m_edit1. То есть элементом данных класса CswitchesDlg  является объект m_edit1 класса CEdit. С ним  мы будем вызывать  в обработчике метод SetWindowTextA(str) класса CEdit, который будет помещать в текстовое окно содержимое строки str типа  CString.

7)  Заполнить заготовки обработчиков.

void CswitchesDlg::OnBnClickedRadio1()

{

    CString str="Перемикач №1";

    m_edit1.SetWindowTextA(str);

    // TODO: Add your control notification handler code here

}

void CswitchesDlg::OnBnClickedRadio2()

{

    CString str="Перемикач №2";

    m_edit1.SetWindowTextA(str);

    // TODO: Add your control notification handler code here

}

void CswitchesDlg::OnBnClickedRadio3()

{

    CString str="Перемикач №3";

    m_edit1.SetWindowTextA(str);

    // TODO: Add your control notification handler code here

}

Во всех трех обработчиках используется локальная переменная CString str, которая инициализируется определенным текстом и затем выводится в текстовое окно.

8) Нажатием Ctrl+F5 запускаем программу.

3 Контрольные вопросы

1Чем отличаетсяпереключатель от флажка?

2Как создать переключатель?

3 Как создать обработчик дляпереключателя?

4Зачем нужен элемент ab|Edit Control?

5 Зачем нужен элемент данных m_edit1, какого он типа и как его создать?

Список литературы

1 С. Холзнер Visual C++ 6 «Питер», Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск, 2001г.

2 Айвор Хортон  VISUAL C++ 2005 Базовый курс, «Диалектика», Москва*Санкт-Петербург*Киев , 2007г.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0