К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПП «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ»
для студентов всех специальностей
УТВЕРЖДЕНО
кафедрой экономики
и менеджмента
Протокол № от
Харьков 2003
Составители: Н.Б.Ивченко
А.В.Субботина
Наименование программы-“Автоматизированное составление бизнес-плана разработки и реализации программных продуктов”. Для функционирования программы необходимо наличие следующих программных компонентов:
Назначение системы - автоматизированное составление бизнес-плана. Подсистема «Финансовый план» является компонентом системы автоматизированного составления бизнес-плана, но может быть использована и отдельно от нее.
Система также может применяться не только по своему прямому предназначению, – в учебном процессе университета проводить лабораторные работы, рассчитывать экономическую часть в дипломных работах, но и фирмами для составления бизнес-плана разработки и реализации программных продуктов.
Войдите в <Пуск>, <Программы>, <Бизнес-план>, <Бизнес-план> или <Финансовый план>. Если в окне отобразилась информация о составлении бизнес-плана или финансового плана, значит программа установлена верно. Иначе проверьте правильность установки программы.
Программа последовательно предлагает пользователю составить разделы бизнес-плана, начиная с Резюме. Система позволяет редактировать уже созданные разделы. Система включает такие разделы:
Бизнес-план начинается с раздела "Резюме". Резюме создается после описания всех разделов бизнес-плана, но помещается вначале. Резюме должно быть кратким, не более четырех страниц. Кредиторы читают резюме и, если оно им нравится, то продолжают читать далее.
В этом разделе приводятся ответы на вопросы, какой именно программный продукт и на основе каких средств будет производиться, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот ПП?
А также должны отражаться ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся такие сведения:
- прогнозируемый объем продажи на ближайшие годы;
- цена;
- затраты на разработку;
- ожидаемая прибыль;
- сроки возврата банковского кредита.
Основная часть бизнес-плана состоит из описания ПП, который предполагается предложить будущим покупателям, и ради которых задумывался весь работа. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
- какие потребности призван удовлетворить проектируемый ПП;
- его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его ПП-конкурентам;
- наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого ПП;
- какова примерная цена ПП и затрат, которых потребует его разработка;
- примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица ПП;
- характеристика качества ПП, преимущества его дизайна;
- организация интерфейса ПП.
Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:
– Определение данных, которые позволяют:
а) условия снабжения, производства и сбыта ПП;
б) потенциал своих возможных конкурентов (ПП и его качество, примерные цены, условия продаж).
– Источник получения информации:
а) собственные исследования;
б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
– Анализ данных:
а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить ПП в близлежащей и долгосрочной перспективе;
б) определение примерной реализационной цены собственного ПП в условиях конкуренции.
– Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу.
3 Конкуренция
Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.