Методические указания к использованию ПП «Автоматизированное составление бизнес-плана разработки и реализации программных продуктов»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  УКРАИНЫ

ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПП «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ»

для студентов всех специальностей

                                                                                              УТВЕРЖДЕНО

                                                                                              кафедрой экономики 

                                                                                              и менеджмента

                                                                                              Протокол №   от                                                   

Харьков 2003

     МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ  К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПП «АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ СОСТАВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ» для студентов всех специальностей./Сост. Н.Б.Ивченко,А.В.Субботина-Харьков:ХНУРЭ,2003-     с.

Составители:   Н.Б.Ивченко

                          А.В.Субботина

      1  Описание программы

1.1 Общие сведения

Наименование программы-“Автоматизированное составление бизнес-плана разработки и реализации программных продуктов”. Для функционирования программы необходимо наличие следующих программных компонентов:

  • Операционная система Windows 95/98/NT

1.2 Функциональное назначение

Назначение системы - автоматизированное составление бизнес-плана. Подсистема «Финансовый план» является компонентом системы автоматизированного составления бизнес-плана, но может быть использована и отдельно от нее.

Система также может применяться не только по своему прямому предназначению, – в учебном процессе университета проводить лабораторные работы, рассчитывать экономическую часть в дипломных работах, но и фирмами для составления бизнес-плана разработки и реализации программных продуктов.

1.3 Описание логической структуры

Войдите в <Пуск>, <Программы>, <Бизнес-план>, <Бизнес-план> или <Финансовый план>. Если в окне отобразилась информация о составлении бизнес-плана или финансового плана, значит программа установлена верно. Иначе проверьте правильность установки программы.

Программа последовательно предлагает пользователю составить разделы бизнес-плана, начиная с Резюме. Система позволяет редактировать уже созданные разделы. Система включает такие разделы:

 Резюме

Бизнес-план начинается с раздела "Резюме". Резюме создается после описания всех разделов бизнес-плана, но помещается вначале. Резюме должно быть кратким, не более четырех страниц. Кредиторы читают резюме и, если оно им нравится, то продолжают читать далее.

В этом разделе приводятся ответы на вопросы, какой именно программный продукт и на основе каких средств будет производиться, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов, почему для потребителя предпочтительнее именно этот ПП?

А также должны отражаться ожидаемые основные финансовые результаты от отрабатываемого проекта, где приводятся такие сведения:

-  прогнозируемый объем продажи на ближайшие годы;

-  цена;

-  затраты на разработку;

-  ожидаемая прибыль;

-  сроки возврата банковского кредита.

1 Описание программного продукта

Основная часть бизнес-плана состоит из описания ПП, который предполагается предложить будущим покупателям, и ради которых задумывался весь работа. В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:

-  какие потребности призван удовлетворить проектируемый ПП;

-  его особенности и отличительные качества, которые позволят предпочесть его ПП-конкурентам;

-  наличие патентов или авторских свидетельств, защищающих особенности проектируемого ПП;

-  какова примерная цена ПП и затрат, которых потребует его разработка;

-  примерная величина прибыли, которую будет приносить каждая единица ПП;

-  характеристика качества ПП, преимущества его дизайна;

-  организация интерфейса ПП.

2 Оценка рынка сбыта

Типичный процесс исследования рынка включает в себя 4 этапа:

–  Определение данных, которые позволяют:

а) условия снабжения, производства и сбыта ПП;

б) потенциал своих возможных конкурентов (ПП и его качество, примерные цены, условия продаж).

–  Источник получения информации:

а) собственные исследования;

б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ассоциации предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.

–  Анализ данных:

а) кто, почему, сколько, когда будет готов купить ПП в близлежащей и долгосрочной перспективе;

б) определение примерной реализационной цены собственного ПП в условиях конкуренции.

–  Реализация мероприятий, позволяющих использовать эти данные на пользу.

3 Конкуренция

Прежде всего, следует объективно ответить на вопросы:

Похожие материалы

Информация о работе