Из всего многообразия форм насилия наиболее широкими являются физическое насилие и насилие над сознанием человека. Под физическим насилием понимается некоторое физическое вмешательство в сознательный вклад в общественное производство жизни. Это, пожалуй, наиболее простая (а может и примитивная) форма насилия. Более сложна и наиболее губительная форма насилия – насилие над сознанием человека. Этот вид насилия окружает нас повсюду. Пресса, телевидение, радио – все это в той или иной мере насилие над сознанием человека. С самого рождения человека окружает насилие над его сознанием, которое он сам и может даже не замечать. Сначала это насилие выражается в семейных отношениях, затем это школа, университет, где преподаватель требует “выдать” на экзамене все то, что он считает нужным для понимания своего предмета, хотя само понимание его может и не интересовать. Современная политика – тоже в какой-то мере насилие. Ведь защищая свой коренной интерес, человек порой вынужден выступать против коренного интереса другого человека. Да и вообще, наверное, политику можно отнести к разновидности насилия, так как защищая свой коренной интерес, ты в то же время ты противостоишь коренному интересу другого человека. В результате чего и возникает причина для насилия. Таким образом, практически любое взаимоотношение между людьми в той или иной мере связано с насилием.
Таким образом, определение, данное нами в главе1 полностью характеризует любое проявление насилия. Так как насилие возникает в результате вмешательства одного человека в процесс сознательного вклада в общественное производство жизни другого человека, то пока будет существовать повод для возникновения причины для насилия, будет существовать и насилие. Но этот повод зависит от процесса сознательного вклада в общественное производство жизни, поэтому когда у человека не будет причины вносить изменения в процесс вклада другого человека, тогда и исчезнет явление насилие. Но так как условия, при которых совершается этот вклад зависят от собственности человека, то причины вмешательства в процесс вклада другого человека не будет, если собственность станет общественной. Поэтому явление насилия перестанет существовать только тогда, когда собственность станет общественной.
Заключение.
Из главы1 данного реферата я понял, что существует довольно много определений явления насилия, но каждое из них определяет только какое-то конкретное проявление данного явления. Поэтому наиболее общим является данное нами философское определение явления насилия, так как оно полностью характеризует любое проявление этого явления.
Из главы2 я понял, в чем заключается структура данного явления. А именно, явление насилие состоит из двух основных компонентов – субъекта и объекта насилия, взаимодействие между которыми осуществляется путем вмешательства субъекта в сознательный вклад объекта в общественное производство жизни. Кроме того в структуре явления присутствуют понятия причины и результата насилия. Причина характеризует само вмешательство, а результат – дальнейшее взаимоотношение между субъектом и объектом.
Из главы3 я понял, в чем заключается диалектика данного явления. Она заключается во взаимодействии двух противоположны сторон – субъекта и объекта насилия.
Из главы 4 я понял, что в современном мире нас кругом окружает явление насилия. Оно присутствует практически во всех взаимоотношения между людьми. И это явление будет существовать до тех пор, пока у человека будет причина совершать вмешательство во вклад другого человека в общественное производство жизни с целью улучшения своего, т. е до тех пор, пока собственность не станет общественной.
Министерство образования Российской Федерации
Новосибирский государственный технический университет
Кафедра философии
Реферат по философии
на тему:
“Философия насилия”
Факультет: ПМИ
Группа: ПМ-12
Студент: Шилак Д.
Преподаватель: Глухачев В.В.
Новосибирск
2002.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.