Разработка термоконтроллера, позволяющий регулировать температурный режим удаленного объекта, а так же измерять температуру в помещении

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство Образования и Науки Российской Федерации

Новосибирский Государственный Технический Университет

Кафедра программных систем и баз данных

Курсовая работа по дисциплине

Системное Прикладное Программное Обеспечение

Факультет: ПМИ

Выполнили:

          Романенко Е.С. Пм-74

          Кондратьев Д.А. Пми-71

Руководитель:

          Неделько В.М.

Новосибирск,2009

Содержание

1. Аннотация проекта (описание идеи и цели) 3

1.     Введение в предметную область. 4

3. Спецификация (техническое задание на разработку) 8

4. Руководство пользователя. 8

4.1 Программа калибровки. 9

4.2 Системные требования. 11

4.3 Установка программы.. 11

4.4 Работа с программой. 13

5.Тестирование. 15

6. Листинг программы.. 16


1. Аннотация проекта (описание идеи и цели)

Основная идея проекта заключается  в разработке термоконтроллера, который позволяет регулировать температурный режим удаленного объекта, а так же измерять температуру в помещении.

Для реализации идеи решались такие задачи как:

1.  узнать принцип работы портов и управления ими;

2.  разработка термозависимого датчика, нахождение зависимости температуры от сопротивления;

3.  проектирование устройства управления нагревательного элемента;

4.  создание программного обеспечения;

5.  настройка и тестирование полученного программно-аппаратного комплекса.


1.  Введение в предметную область

Для реализации проекта, был выбран игровой порт, потому что он позволяет обрабатывать значения аналоговых сигналов, не прибегая к использованию дополнительных контроллеров и не привязывая нас к определенной модели датчиков.

Определение игрового порта звучит следующим образом: разъем ввода/вывода, применяемый для подключения игрового манипулятора или музыкального синтезатора. Игровой порт, как правило, расположен либо на звуковой плате, либо на многофункциональной плате ввода/вывода. Основным элементом игрового порта является аналого-цифровой преобразователь, который позволяет подключать к компьютеру определенные аналоговые устройства, например джойстик.

Первые упоминания об интерфейсе игрового порта  появились очень давно - около 15 лет назад, вскоре после разработки первых IBM PC. Тогда компьютеры были мало приспособлены для игр и стоили больших денег, поэтому играть предпочитали на более дешевых видеоприставках. И, тем не менее, с появлением игрового порта началась борьба между видеоиграми и играми для ПК, которая продолжается и по сей день. Появившись следом за первыми ПК, игровой порт до наших дней практически не претерпел изменений. Правда, он переместился на современные звуковые карты и имеет совмещенный с MIDI разъем. Существуют и отдельные платы игровых портов, такие как Thrustmaster ACM Game Card, CH Gamecard CG3, PDPI L4 Gameport.

Игровой адаптер допускает подключение к системе двух джойстиков. Интерфейсный кабель игрового адаптера присоединяется в задней части адаптера. Кроме того, обеспечивается четыре входа для подключения переключателей. Положение ручки или джойстика определяется изменением величины сопротивления, передающегося на адаптер. Адаптер вместе с системным программным обеспечением преобразует имеющуюся величину сопротивления в относительное положение ручки или джойстика. При получении выходного сигнала, начинают работать четыре временные схемы. Положение сопротивлений может быть определено путем измерения величины тайм-аута схемы (которая является функцией сопротивления). Этот адаптер может быть использован как схема ввода/вывода общего назначения с четырьмя аналоговыми (резистивными) входами и четырьмя цифровыми входными сигналами.

Игровой адаптер имеет восемь входных линий, четыре из которых являются цифровыми входами, а четыре входами сопротивления. Каждый из четырех цифровых входов имеет резистор на +5В величиной 1кОм.

Разъем порта является 15-штырьковый т.е. имеются 15 отверстий для подключения устройства.

Преимуществами работы с игровым портом можно назвать абсолютная совместимость и поддержка всеми операционными средами (начиная от DOS и заканчивая Windows XP), обеспечение поддержки устройств ввода практически во всех играх и иных приложениях. Его недостатками являются низкая для современных компьютеров скорость и ограниченные возможности, а также высокая загрузка ЦП.

На данный момент игровой порт внедрен во все компьютеры с установленной на них звуковой картой. Так же этот порт может служить для подключения музыкальных инструментов с интерфейсом MIDI.

Распределение сигналов по контактам разъема порта приведено на рисунке (рис.1).

(рис.1)

 

Похожие материалы

Информация о работе