Проектирование и разработка программных продуктов на примере разработки игрового приложения «Reversi»

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный технический университет

Кафедра программных систем и баз данных

Курсовой проект по дисциплине

«Системное и прикладное программное обеспечение»

Факультет:    ПМИ                                                             Преподаватель: Неделько В.М.

Студенты:      Ганжа Е. М. ПМ-64

                         Зыкина Е. С. ПМ-62

                         Матвеева Н. М. ПМ-64

Новосибирск

2008
Аннотация

Целью работы является формирование практических навыков проектирования и разработки программных продуктов на примере разработки игрового приложения  «Reversi».

Введение в предметную область

            В современном технологическом мире информационные технологии играют большую роль, и всё больше входят в жизнь обычных людей. Работу, отдых все чаще связывают с компьютером, а собственно отдых с различными мультимедийными и игровыми приложениями.

У многих пользователей игровые приложения ассоциируются с небольшими «настольными» играми: различные карточные игры, шашки, шахматы, логические игры и др. Сектор таких программ очень широк. При этом каждая игра рассчитана на своего пользователя.

            Именно поэтому перед нами стояла задача написать игру, рассчитанную на широкий круг пользователей, довольно простую и легкую в освоении.

Спецификация

Интерфейс:

Окно игрового приложения включает в себя игровое поле, поле статуса игры, поле ходов, меню:

а)     игровое поле представляет собой разлинованную область, левая и верхняя части которого являются идентификаторами положения шариков, остальное пространство –, непосредственно, область, в которой проходит перемещение шариков;

б)     поле статуса игры показывает пользователя, чей ход текущий;

в)     поле ходов отображает историю игры;

г)     меню состоит из двух подменю, и позволяет создать новую игру, сохранить текущую и загрузить сохраненную, сменить фон основного игрового поля, узнать об игре, вызвать помощь и покинуть игру.

Особенности функционирования:

1)  при запуске, по умолчанию, загружается новая игра, фоновая картинка игрового поля стандартная, шарики стоят на начальных позициях, первый ход принадлежит красному, в поле ходов отображается запись «Начало Игры»;

2)  выбор  хода осуществляется кликом мыши по клетке, в которой указатель принимает вид руки(клетки, в которую можно перемещаться в соответствии с правилами игры). Если была выбрана недопустимая для хода клетка, ход не будет выполнен, и появится сообщение «Ход в эту клетку невозможен»;

3)  двойным кликом по записи в поле ходов можно перейти к тому моменту игры, когда была произведена данная запись хода;

4)  вызов пунктов меню можно осуществить, используя горячие клавиши;

5)  при окончании игры выводится сообщение о результатах: количество шариков каждого игрока;

6)  игра рассчитана на одновременную игру двух пользователей.


Дизайн

Отличительной особенностью данного приложения является возможность изменять фон игрового поля из предложенных или по выбору пользователя.

В реализации игрового приложения выбрано удачное цветовое решение: цвета шариков  гармонируют с клетками идентификаторов ходов.

          1                   

 


                                                                                                                                  2

                                                                                                                       3

     4          

                                                                                                                                  5     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     6

1 - Меню

2 – Поле статуса игры

3 – Клетки идентификаторов ходов

4 – Поле истории ходов

5 – Шарики игроков

6 – Игровое поле


Диаграмма классов

Клас:

class TForm2 : public TForm            // класс для окна about

{

__published:   // IDE-managed Components       

        TLabel *Label1;                      

        TLabel *Label2;

        TLabel *Label3;

        TLabel *Label4;

        TLabel *Label5;

        TLabel *Label6;

        TButton *Button1; 

        void __fastcall Button1Click(TObject *Sender);    

private:           // User declarations

public:            // User declarations

        __fastcall TForm2(TComponent* Owner);

};

class cReversi        // класс для описания игры

{

 protected:

  cTurn turn[Width*Width];          //массив для хранения информации о совершенных ходах

Похожие материалы

Информация о работе