План
1. Введение. |
2 |
2. Понятие личности. |
3 |
3. Структура личности. |
4 |
4. Диалектика личности. |
5 |
5. Современная проблематика личности. |
6 |
6. Заключение. |
7 |
7. Список используемой литературы. |
8 |
Введение.
Поскольку философия - наука о всеобщем, анализ явления она доводит до обнаружения всеобщего (исходного) свойства. Знание этого свойства дает возможность объяснить любое проявление данного явления, позволяет выстроить видение(мировоззренческая ф-я), способ(гносеологическая ф-я) и метод(методологическая ф-я) познания данного явления. С точки зрения философии знание исходного дает возможность выстроить логику подхода, выявить содержание объективного и субъективного, а также выстроить понимание в анализе данного явления.
Понятие личности.
И так, сделав анализ явления на основе разных источников, мы обнаружили всеобщее свойство явления – личность, это делать максимальный вклад в общественное производство жизни.
Гегель - «индивидуализированное бытие свободы». Свобода здесь рассматривается, прежде всего, как саморазвитие, как реализация внутренней необходимости.
Кант - В "Критике чистого разума" личность - "То, что сознает свое численное тождество в разное время, есть ввиду этого личность". В "Критике способности суждения" он дополняет это понимание личности, поясняя, что ее ценность может быть раскрыта через идею свободы: "Лишь тем, что он делает безотносительно к наслаждению в полной свободе и независимо от того, что природа могла бы дать ему даже пассивно, он придает абсолютную ценность своему существованию как существованию личности". В "Критике практического разума", он определяет личность через априорные моральные ценности, которые делают человека свободным от внешнего мира.
Википедия – относительно устойчивая система поведения индивида, построенная, прежде всего, на основе включенности в социальный контекст. Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других.
Признаки личности: социальная и природная индивидуальность, вклад в жизнь общество, самосовершенствование, интеллектуальные способности, свобода, самостоятельность, ответственность, общественная активность, духовная полноценность, культурность.
На основе имеющейся информации общий признак личности это культурный человек.
Человек – это существо, делающее совместный, сознательный вклад в общественное производство жизни. Личность - это активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого себя человек, обладающий уникальным, динамичным соотношением пространственно-временных ориентации, потребностно-волевых переживаний, содержательных направленностей, уровней освоения и форм реализации деятельности, которое обеспечивает свободу самоопределения в поступках и меру ответственности за их последствия (включая и непредсказуемые) перед природой, обществом и своей совестью.
Личность – это человек постигший культуру и делающий совместный, сознательный максимально возможный вклад в общественное производство жизни.
Структура личности.
Личность получает свою структуру из видового строения человеческой деятельности и характеризуется, поэтому пятью потенциалами: познавательным, ценностным, творческим (созидательным, продуктивным), коммуникативным и художественным (эстетическим).
Гносеологический (познавательный) потенциал определяется объемом и качеством информации, которой располагает личность. Эта информация складывается из знаний о внешнем мире (природном и социальном) и самопознания. Этот потенциал включает в себя психологические качества, с которыми связана познавательная деятельность человека.
Аксиологический (ценностный) потенциал личности определяется обретенной ею в процессе социализации системой ценностных ориентации в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, т. е. ее идеалами, жизненными целями, убеждениями и устремлениями. Речь идет здесь, следовательно, о единстве психологических и идеологических моментов, сознания личности и ее самосознания, которые вырабатываются с помощью эмоционально-волевых, и интеллектуальных механизмов, раскрываясь в ее мироощущении, мировоззрении и мироустремлении.
Творческий потенциал личности определяется полученными ею и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию созидательному и (или) разрушительному, продуктивному или репродуктивному, и мерой их реализации в той или иной сфере (или нескольких сферах) труда, социально-организаторской и критической деятельности.
Коммуникативный потенциал личности определяется мерой и формами ее общительности, характером и прочностью контактов, устанавливаемых ею с другими людьми. По своему содержанию межличностное общение выражается в системе социальных ролей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.