Контрольные вопросы № 1-24 на тему: "Теория познания" (Философская онтология и гносеология. Принципиальная связь теории и практики)

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Теория познания

I. Как связаны философская онтология и гносеология? Почему  в настоявшее время теория познания приобретает особое значение?

2. Объект и предмет познания. Социальный характер субъекта познания .Познание как взаимодействие субъекта и объекта?

3. Как трактует познание объективный идеализм?

4.  Какие три крупных недостатка были присущи гносеологии материализма  18 века?

5. Принципы теории познания научной философии?

6.   Частнонаучная и философская разновидность агностицизма?

7.   В чем заключается ошибка наивного реализма в трактовке природы ощущений? Какова диалектика   объективного и субъективного в идеальном образе (ощущений)? В каком отношении находятся содержание образа и содержание оригинала?

8.  С помощью каких аргументов  можно показать несостоятельность знаковой концепции познания (теория символов, иероглифов изоморфного соответствия)?

9.   Психофизиологический парадокс. Творческая природа осушений.

10.   Чем различаться чувственная и логическая ступени Проблемы отображения сущности.  Двойственный характер  чувственного. Основные противоречие чувственного отражения. Критика сенсуализма и рационализма.

11. Четыре формы (уровня) логики. Каковы законы формальной логики? Что нового в формальную логику  вносит логика математическая? В чем принципиальное  отличие логики диалектической от формальной? Как связаны диалектическая и формальная логики? Что представляет собой конкретная логика частной науки? 

12. Охарактеризуйте логическую сторону обыденного познания. Исторический характер здравого смысла. Как соотносятся обыденное и научное познания?

13.   Природе научного мыслительного творчества, его содержательная и формальная стороны.  Почему и каким образом мыслительное творчество взламывает прежнюю (конкретную) логику науки?

14.  Понятие интуиции. Виды интуиции,

I5. На какие два основных объекта направлено человеческое познание? Как различаются направления познания человеком; а) объективного мира,  б) самого человека (общества, индивида)? Объективнее и субъективный типы сложности объекте познания. Каково общее целостное направление развития познания?

16.  Что является непосредственной целью познания? Как понимали истину Г.Гегель? Э.Мах? нео- и постпозитивисты? Критика конвенциализма.

17. Что есть объективная истина? Каковы исторические трактовки истины?

18. Конкретность истины.

19. Что означает относительность истины? Является ли относительность истины абсолютной? Что такое вечная истина?

20.  Какая истина полностью объективна и конкретна? Какие свойства мира лежат в основе различия относительной и абсолютной истин? Каково соотношение объективной, относительной, вечной и

абсолютной истин? Истина как процесс.  В каких аспектах абсолютная истина:  а)   есть сумма бесконечного количества истин относительных? б) исторически складывается из бесконечного количества относительных истин?

21.   Провидите терминологический анализ определения практики. Какова связь практики с сущностью человека? Как связаны всеобщее, особенное и единичное содержание практики? Что такое духовно-

практическая деятельность?

22.   Каковы функции практики в познании?

23. Каковы функции  практической проверки истинности знаний?  практика – абсолютный критерий истины? В чем состоит относительность этого критерия? Каковы внепрактические критерии  истины, и как они связаны с практикой?

24. Каковы принципиальная связь теории и практики?

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Задания на контрольные работы
Размер файла:
53 Kb
Скачали:
0