Расчет электроснабжения механосборочного цеха, который обеспечивает металлическими деталями основное производство, страница 10

Из таблицы видно, что все выбранные автоматы удовлетворяют условиям проверки на электродинамическую стойкость и чувствительность.

Предохранители проверим по следующим условиям:



IПРЕД ³ I(3)КЗ МАХ,

I(1)КЗ min³ 3·IВ,

(3.76.)

(3.77.)

Согласно [6], для предохранителей типа ПН2-100 и ПН2-250 IПРЕД =28 кА. Следовательно, все выбранные ранее предохранители удовлетворяют условию (3.76.), так как 28 кА > 18,8 кА.

Для проверки по условию (3.77.) из таблицы 3.5. выберем предохранитель с наибольшим током плавкой вставки (ПН2-250 с IВ =250 А):



3870 А > 3·250=750 А

Условие выполняется, следовательно, оно выполнится и для остальных предохранителей.

3.4.4. Выбор троллейных линий.

Для транспортировки, монтажа и ремонта оборудования в производственных помещениях предусматриваются подъемно-транспортные устройства. В крановых установках для двигателей подъема, тележки и моста применяются троллейные провода. Двигатели кранов работают в повторно-кратковременном режиме с низким коэффициентом использования. Расчет троллейных линий крановых установок, где в качестве материала применяется угловая сталь, может быть проведен методом, который сводится к выбору размеров угловой стали, удовлетворяющих условиям нагрева и допустимой потере напряжения.

Условия выбора имеют вид:

1.  по условиям нагрева:



I30 £ IДОП,

(3.78.)

где I30 – ток активной тридцатиминутной нагрузки, А;

IДОП – допустимый ток для данного профиля угловой стали, А.

2.  по допустимой потере напряжения:



DU £ DUДОП.

DU=m · l.

(3.79.)

(3.80.)

где m -  удельная потеря напряжения, % / м;

l – расстояние от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца троллеи, м.

Выбор троллеи производится для кранов 5, 104  и 106.

Приведем номинальные параметры двигателей кранов: Р1НОМ=14кВт; Р2НОМ=16 кВт; Р3НОМ=6 кВт; cosφ=0,5; tgφ=1,73; ПВ=40%; η=0,9.

При η =0,9 потребляемая мощность составляет:



РПОТР Н.СУМ · ,

(3.81.)

­где РН.СУМ – суммарная номинальная мощность двух наиболее мощных двигателей крана, кВт.



РПОТР =кВт

(3.82.)

Эффективное число электроприемников:



nЭФ=»2

(3.83.)

По [11] находим при среднем режиме работы кранов коэффициент спроса К30=0,4 при nЭФ=2.

Определим ток активной тридцатиминутной нагрузки при работе двух кранов:



I30=

==25,5 A

(3.84.)

где



Р30=РПОТР · К30=21·0,4=8,4 кВт

(3.85.)

Определим пиковый ток при пуске наибольшего двигателя и работе остальных двигателей:



IПИК =IПУСК. МАКС+(I30-К30IНОМ)=

                 171+(25,5-0,4·34,2)=182,82 А

(3.86.)

где IПУСК. МАКС – пусковой ток наибольшего по мощности двигателя, А;

IНОМ – номинальный ток наибольшего по мощности двигателя, А.



IНОМ ==34,2 А

IПУСК. МАКСП · IНОМ =5·34,2=171 А

(3.87.)

(3.88.)

По расчетному току из рекомендуемых профилей угловой стали по [6] выбираем угловую сталь размером (50´50´5) мм с допустимым током IДОП =315 А, что больше максимального расчетного тока I30=25,5 А.

Согласно [4], в троллейных линиях из угловой стали при размерах уголка (50´50´5) мм при пиковом токе 182,82 А удельная потеря напряжения составляет т=0,12% / м. Тогда при расчетной длине троллеи 54 м потеря напряжения составляет:



DU=m · l=0,12·54=6,48 %,

по (3.80.)

что допустимо для троллейных линий.

Выбранный размер угловой стали для троллейных линий удовлетворяет условиям выбора (3.78.) и (3.79.), следовательно, выбранные троллейные линии могут быть использованы для крановых установок проектируемого цеха.