Из таблицы видно, что все выбранные автоматы удовлетворяют условиям проверки на электродинамическую стойкость и чувствительность.
Предохранители проверим по следующим условиям:
IПРЕД ³ I(3)КЗ МАХ, I(1)КЗ min³ 3·IВ, |
(3.76.) (3.77.) |
Согласно [6], для предохранителей типа ПН2-100 и ПН2-250 IПРЕД =28 кА. Следовательно, все выбранные ранее предохранители удовлетворяют условию (3.76.), так как 28 кА > 18,8 кА.
Для проверки по условию (3.77.) из таблицы 3.5. выберем предохранитель с наибольшим током плавкой вставки (ПН2-250 с IВ =250 А):
3870 А > 3·250=750 А |
Условие выполняется, следовательно, оно выполнится и для остальных предохранителей.
3.4.4. Выбор троллейных линий.
Для транспортировки, монтажа и ремонта оборудования в производственных помещениях предусматриваются подъемно-транспортные устройства. В крановых установках для двигателей подъема, тележки и моста применяются троллейные провода. Двигатели кранов работают в повторно-кратковременном режиме с низким коэффициентом использования. Расчет троллейных линий крановых установок, где в качестве материала применяется угловая сталь, может быть проведен методом, который сводится к выбору размеров угловой стали, удовлетворяющих условиям нагрева и допустимой потере напряжения.
Условия выбора имеют вид:
1. по условиям нагрева:
I30 £ IДОП, |
(3.78.) |
где I30 – ток активной тридцатиминутной нагрузки, А;
IДОП – допустимый ток для данного профиля угловой стали, А.
2. по допустимой потере напряжения:
DU £ DUДОП. DU=m · l. |
(3.79.) (3.80.) |
где m - удельная потеря напряжения, % / м;
l – расстояние от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца троллеи, м.
Выбор троллеи производится для кранов 5, 104 и 106.
Приведем номинальные параметры двигателей кранов: Р1НОМ=14кВт; Р2НОМ=16 кВт; Р3НОМ=6 кВт; cosφ=0,5; tgφ=1,73; ПВ=40%; η=0,9.
При η =0,9 потребляемая мощность составляет:
РПОТР =РН.СУМ · , |
(3.81.) |
где РН.СУМ – суммарная номинальная мощность двух наиболее мощных двигателей крана, кВт.
РПОТР =кВт |
(3.82.) |
Эффективное число электроприемников:
nЭФ=»2 |
(3.83.) |
По [11] находим при среднем режиме работы кранов коэффициент спроса К30=0,4 при nЭФ=2.
Определим ток активной тридцатиминутной нагрузки при работе двух кранов:
I30= ==25,5 A |
(3.84.) |
где
Р30=РПОТР · К30=21·0,4=8,4 кВт |
(3.85.) |
Определим пиковый ток при пуске наибольшего двигателя и работе остальных двигателей:
IПИК =IПУСК. МАКС+(I30-К30IНОМ)= 171+(25,5-0,4·34,2)=182,82 А |
(3.86.) |
где IПУСК. МАКС – пусковой ток наибольшего по мощности двигателя, А;
IНОМ – номинальный ток наибольшего по мощности двигателя, А.
IНОМ ==34,2 А IПУСК. МАКС=КП · IНОМ =5·34,2=171 А |
(3.87.) (3.88.) |
По расчетному току из рекомендуемых профилей угловой стали по [6] выбираем угловую сталь размером (50´50´5) мм с допустимым током IДОП =315 А, что больше максимального расчетного тока I30=25,5 А.
Согласно [4], в троллейных линиях из угловой стали при размерах уголка (50´50´5) мм при пиковом токе 182,82 А удельная потеря напряжения составляет т=0,12% / м. Тогда при расчетной длине троллеи 54 м потеря напряжения составляет:
DU=m · l=0,12·54=6,48 %, |
по (3.80.) |
что допустимо для троллейных линий.
Выбранный размер угловой стали для троллейных линий удовлетворяет условиям выбора (3.78.) и (3.79.), следовательно, выбранные троллейные линии могут быть использованы для крановых установок проектируемого цеха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.