Максимальная мощность, передаваемая по ЛРЭС составляет Pмакс = мах(P2+Р4)=88 МВт (или на одну цепь Pмакс1ц = 44 МВт). При максимальной мощности передаваемой по одной цепи Pмакс1ц = 44 МВт и длине линии 54 км, согласно экономическим зонам, рекомендуется принимать номинальное напряжение линии 110 кВ. Но тогда имеем узел трёх напряжений 500 кВ,220 кВ и 110 кВ. Автотрансформаторов на такие напряжения не выпускают, поэтому считаю целесообразным перейти на следующую ступень напряжения 220 кВ. По табл.7.10 [2] выбираем сечение провода 240 мм2.
Проверим выбранное сечение по допустимой нагрузке в после-аварийном режиме:
Допустимый ток провода АС 240/32 составляет Iдоп = 605 А, что больше Iр = 243,1 А, то есть выбранный провод проходит по нагреву в после-аварийном режиме.
1.2.2.4. Линия 4-2 (к пункту П-2).
Максимальная мощность, передаваемая по ЛРЭС составляет Pмакс =70 МВт (или на одну цепь Pмакс1ц = 35 МВт). При максимальной мощности передаваемой по одной цепи Pмакс1ц = 35 МВт и длине линии 54 км, согласно экономическим зонам, рекомендуется принимать номинальное напряжение линии 110 кВ. По табл.7.10 [2] выбираем сечение провода 150 мм2.
Проверим выбранное сечение по допустимой нагрузке в после-аварийном режиме:
Допустимый ток провода АС 150/24 составляет Iдоп = 450 А, что больше Iр = 386,7 А, то есть выбранный провод проходит по нагреву в после-аварийном режиме.
Линии РЭС схем №1 и №2 выполняются на железобетонных опорах. Схема анкерной опоры представлена на рис.1.2.3, а промежуточной – на рис.1.2.4. Используются стальные грозозащитные тросы С–70, зазем-лённые на каждой опоре. Для линий ЛРЭС выбираются изоляторы марки ПС70 – Д; количество изоляторов в гирлянде для линий с напряжением 220 кВ N = 15 штук, длина гирлянды Hг= 1965 мм; для линий с напряжением 110 кВ N = 9, длина гирлянды Hг=1179 мм.
|
|
1.3. Выбор принципиальной схемы электрических соединений сети.
Пользуясь табл.4.6 и рис.4.9 [2], на основе выбранного напряжения выбираю главные схемы электрических соединений для двух вариантов сети, которые представлены на рис.1.3.1 и 1.3.2.
1.4. Выбор параметров трансформаторов и автотрансформаторов.
Выбор трансформаторов связи между двумя сетями зависит от многих факторов:
· номинального напряжения объединяемых сетей;
· нагрузок на стороне ВН, СН, НН подстанций;
· требований к надёжности электроснабжения потребителей;
· требований к регулированию напряжения.
Для рассматриваемого проекта напряжение уже выбрано. Так как в состав потребителей входят потребители I категории надежности электроснаб-жения, то все подстанции выполняются двухтрансформаторными.
1.4.1. Выбор параметров трансформаторов и автотрансформаторов
для схемы №1 (рис.1.3.1).
Величина номинальной мощности автотрансформатора зависит от потока мощностей, протекающих через трансформаторы в режиме наибольших нагрузок. В данном курсовом проекте наибольшая мощность передаётся через трансформаторы в зимний период.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.