Расчет и анализ режимов электроэнергетической системы, страница 4

Максимальная мощность, передаваемая по ЛРЭС составляет            Pмакс = мах(P24)=88 МВт (или на одну цепь Pмакс1ц = 44 МВт). При максимальной мощности передаваемой по одной цепи Pмакс1ц = 44 МВт и длине линии 54 км, согласно экономическим зонам, рекомендуется принимать номинальное напряжение линии 110 кВ. Но тогда имеем узел трёх напряжений 500 кВ,220 кВ и 110 кВ. Автотрансформаторов на такие напряжения не выпускают, поэтому считаю целесообразным перейти на следующую ступень напряжения 220 кВ.  По табл.7.10 [2] выбираем сечение провода  240 мм2.

       Проверим выбранное сечение по допустимой нагрузке в после-аварийном режиме:

Допустимый ток провода АС 240/32 составляет Iдоп = 605 А, что больше    Iр = 243,1 А, то есть выбранный провод проходит по нагреву в после-аварийном режиме.

1.2.2.4.  Линия 4-2 (к пункту П-2).

       Максимальная мощность, передаваемая по ЛРЭС составляет             Pмакс =70 МВт (или на одну цепь Pмакс1ц = 35 МВт). При максимальной мощности передаваемой по одной цепи Pмакс1ц = 35 МВт и длине линии    54 км, согласно экономическим зонам, рекомендуется принимать номинальное напряжение линии 110 кВ. По табл.7.10 [2] выбираем сечение провода  150 мм2.

       Проверим выбранное сечение по допустимой нагрузке в после-аварийном режиме:

Допустимый ток провода АС 150/24 составляет Iдоп = 450 А, что больше    Iр = 386,7 А, то есть выбранный провод проходит по нагреву в после-аварийном режиме.

Линии РЭС схем №1 и №2 выполняются на железобетонных опорах. Схема анкерной опоры представлена на рис.1.2.3, а промежуточной – на рис.1.2.4. Используются стальные грозозащитные тросы С–70, зазем-лённые на каждой опоре. Для линий ЛРЭС выбираются изоляторы марки ПС70 – Д; количество изоляторов в гирлянде для линий с напряжением  220 кВ  N = 15 штук, длина гирлянды Hг= 1965 мм; для линий с напряжением  110 кВ  N = 9, длина гирлянды Hг=1179 мм.

                                    а)                                                             б) 

Рис.1.2.3. Типовые железобетонные промежуточные опоры

110 кВ (а) и 220 кВ (б).

 

                                    а)                                                             б) 

Рис.1.2.4. Типовые железобетонные анкерные опоры

110 кВ (а) и 220 кВ (б).

 


1.3.  Выбор принципиальной схемы электрических соединений сети.

       Пользуясь табл.4.6 и рис.4.9 [2], на основе выбранного напряжения выбираю главные схемы электрических соединений для двух вариантов сети, которые представлены на рис.1.3.1 и 1.3.2.  

1.4.  Выбор параметров трансформаторов и автотрансформаторов.

       Выбор трансформаторов связи между двумя сетями зависит от многих факторов:

·  номинального напряжения объединяемых сетей;

·  нагрузок на стороне ВН, СН, НН подстанций;

·  требований к надёжности электроснабжения потребителей;

·  требований к регулированию напряжения.

Для рассматриваемого проекта напряжение уже выбрано. Так как в состав потребителей входят потребители I категории надежности электроснаб-жения, то все подстанции выполняются двухтрансформаторными.

1.4.1.  Выбор параметров трансформаторов и автотрансформаторов

           для схемы №1 (рис.1.3.1).

       Величина номинальной мощности автотрансформатора зависит от потока мощностей, протекающих через трансформаторы в режиме наибольших нагрузок. В данном курсовом проекте наибольшая мощность передаётся через трансформаторы в зимний период.