Целью дипломного проекта является проведение расчетов по проверке соответствия находящейся в эксплуатации электрической сети на базе подстанции 35/10 кВ современным требованиям, схема которой представлена на первом листе графической части.
В процессе разработки расчет проводился для одной из воздушных линий (ВЛ) 10 кВ – линии 1002, электрическая схема представлена на первом листе графической части.
С использованием результатов замеров максимальной мощности на шинах 0,4 кВ подстанций 10/0,4 кВ были определены расчетные электрические нагрузки по элементам сети (подстанций 10/0,4 кВ; ВЛ 1002 и подстанции 35/10 кВ) методом коэффициента одновременности. В результате расчетов установлено, что наибольшая нагрузка ВЛ 1002 – это нагрузка дневного максимума.
На основании полученных результатов был произведен электрический расчет сети 10 – 35 кВ: осуществлена проверка нагрузочной способности трансформаторов подстанций 10/0,4 и 35/10 кВ по нагреву. Трансформаторы на однотрансформаторных подстанциях 10/0,4 кВ проверялись только в нормальном режиме по систематической перегрузке. Для двухтрансформаторной подстанции 35/10 кВ трансформаторы проверялись как по систематической, так и по аварийной перегрузке. Все трансформаторы удовлетворили условиям проверки и их замена на более мощные не потребовалась.
Также были определены потери напряжения в ВЛ 1002. Результаты расчета показали, что потери напряжения до наиболее удаленной ТП 10/0,4 кВ составляют 15,41%, что превышает рекомендуемые 10% для электрических сетей напряжением 10 кВ.
В связи с современной тенденцией развития сетей 10 кВ, с требованием увеличения надежности электроснабжения на магистрали и на нагруженном участке 21-24 ВЛ заменены провода на провода сечением 70 мм, при этом потери напряжения до наиболее удаленной ТП 10/0,4 кВ снизились до 9,09% поэтому дополнительных мер обеспечения качества напряжения не потребовалось.
Затем был выполнен расчет токов короткого замыкания на шинах 10 и 35 кВ подстанции 35/10 кВ. Схема электрических соединений подстанции и ее конструктивное исполнение представлены на втором и третьем листах графической части соответственно. Проведена проверка основного электрооборудования в нормальном и аварийном режимах (выключателей, разъединителей, ТТ и ТН).
При выполнении ДП был проведен анализ наиболее распространенных методов определения годовых потерь электроэнергии в электрических сетях: по графикам нагрузки и метод эквивалентных сопротивлений. Произведен расчет активной составляющей годовых потерь электроэнергии в ВЛ 10 кВ наиболее точным методом - по графикам нагрузки в контрольные зимние и летние сутки. Они составили 8,4% от отпуска электроэнергии в линию.
Далее были рассмотрены мероприятия по уменьшению потерь электроэнергии в электрических сетях. Подробно рассмотрено применение одного из наиболее эффективных методов уменьшения потерь электроэнергии – КРМ, проведенной по сети 10 кВ и выше с помощью БСК- 0,38 кВ. При этом был проведен выбор и обоснование числа и мощности БСК – 0,38 кВ. Способы установки БСК представлены на 5 листе ГЧ. Проведен повторный расчет годовых потерь электроэнергии по упрощенному методу – методу эквивалентных сопротивлений при применении БСК. Годовые потери электроэнергии снизились на 4,4% т.е. почти в два раза.
На основании полученных результатов была произведена оценка экономического эффекта от снижения издержек на потери электроэнергии при применении КУ на напряжении 0,4 кВ. Расчеты показали, что при установке КУ только на подстанциях одной ВЛ экономический эффект составляет 141,43 тыс.руб./год.
На 6 листе ГЧ представлена схема электрических соединений ТП 10/0,4 кВ.
Рассмотрены вопросы разработки технических мероприятий по повышению электробезопасности при эксплуатации районной электрической сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.