Пример расчета электрических нагрузок распределительных шинопроводов.
ШРА1.
Этот шкаф осуществляет питание 26 ЭП суммарной мощностью РНΣ=153,6 кВт.
m=РН МАХ / РН min= 35,0 / 2,3=15,2;
коэффициент использования КИ и cosj для всех ЭП определяем по табл. П1.1.[1].
Рассчитываем средние активную и реактивную нагрузки за наиболее загруженную смену для каждого ЭП по формулам:
РСМ=КИ·РН; QСМ=РСМtgj.
Находим суммарные активную и реактивную нагрузки по отделениям за наиболее загруженную. смену и определяем среднее значение коэффициента использования.
КИ==0,14
Определяем эффективное число ЭП, так как m>3, КИ<0,2, то
n1*=n1/n=2 / 26=0,076
Р1*=Р1/РН=53,3 / 153,6=0,35,
nЭ*=0,13
nЭ=n·nЭ*=26·0,13=4=7
КМ=2,7 при nЭ=4 и КИ=0,14, К’М=1,1.
Расчетную нагрузку находим по формулам:
РР=КМ·РСМ Σ=2,7·21,5=58 кВт,
QР=К’М·QСМ Σ=1,1·37,2=41 квар,
SР===70,9 кВА,
IР==107,8 А.
Расчет нагрузок других ШРА проводим аналогично и результаты расчета сведем в таблицу 4.3.
Выбор типа ШРА проводим по определяющему току.
Определяющий ток
IH MAX=,
IН МАХ==125,3 А.
IР =107,8 А.
Выбираем ШРА 4У3-250.
Выбор других ШРА проводим аналогично и результаты выбора сведем в таблицу 4.5.
Троллейные линии крановых установок рассчитываем методом, который сводится к выбору размеров угловой стали, удовлетворяющих условиям нагрева и допустимой потере напряжения.
Для крановой троллеи СМУ
РН=15,49 кВт
РПОСТР=РНОМ / h=15,49 / 0,9=17,2 кВт
nЭ=1,
следовательно, КС=0,62 – коэффициент спроса.
РР=КС·РН
РР=0,62·15,49=9,6 кВт
QР=РР·tgj=9,6·0,75=7,2 квар
SР==12 кВА,
IР==18,2 А.
Выбираем угловую сталь 50´50´5 с IД=315 А.
IНОМ==32,7 А
IПИК МАХ=КП·IНОМ=4,5·32,7=147,15 А
lРАСЧ=LТР=48 м
Потери напряжения
DU=,
где r0 – активное удельное сопротивление троллей; х0 – индуктивное удельное сопротивление троллей.
r0=1,65 Ом/км, х0=1,263 Ом/км
cosj=0,8 sinj=0,6
DU==3,9%,
что меньше допустимых потерь, составляющих 15 %.
Для крановой Троллей Т2.
Учитываем мощность двух наиболее мощных двигателей, приведенные к ПВ100%.
Р1=10 кВт; Р2=6 кВт.
Установленная мощность крана:
РНОМ=Р1+Р2=10+6=16 кВт.
При h=0,8 потребляемая мощность
РПОТР=РНОМ/h=16/0,8=20 кВт.
Эффективное число двигателей
nЭ==2,0
при nЭ=2, КС=0,5.
Принимаем для крановых двигателей cosj=0,45, при этом tgj=1,98 и определяем токи:
IМАХ==33,7 А
РР=РПОТРКС=20·0,5=10 кВт QР=РР·tgj=10·1,98=19,8 квар,
IПИК=IПУСК МАХ+(IМАХ-IНОМ)=108,5+(33,7-21,7)=120,5 А,
где IНОМ===21,7 А
IПУСК МАХ=КП·IНОМ=5·21,7=108,5 А.
Для пускового тока, равного 120,5 А, подбираем угловую сталь 50´50´5 мм.
lРАСЧ=LТР=48 м.
Потери напряжения
DU===3,13%,
что меньше допустимого 15%.
Так как к ШРА1 подключен СШ1, то суммарная расчетная нагрузка шинопровода
РР=58+22,6 =80,6 кВт,
QР=41+21,1=62,1 квар,
SР===101,7 кВА,
IР==154,6 А.
Суммарная расчетная нагрузка ШРА2 с учетом нагрузки крановой троллеи Т2
РР=52,4+10=62,4 кВт,
QР=58,6+19,8=78,4 квар,
SР===100,2 кВА,
IР==152,2 А.
Суммарная расчетная нагрузка ШРА 4 с учетом нагрузки крановой троллеи Т1
РР=66,7+8,95+9,6=85,25 кВт,
QР=90,2+8,3+7,2=105,7=квар,
SР===135,8 кВА,
IР==206,3 А.
Суммарная расчетная нагрузка ШРА5 с учетом нагрузки СШ2
РР=47,8+33,4=81,2 кВт,
QР=47,6+76=123,6 квар,
SР===147,9кВА,
IР==224,7 А.
Тип ШРА и их характеристика приведены в таблице 4.4.
К магистральному шинопроводу подключены:
ШРА1 – ШРА5, СШ4 – СШ6.
ΣРН=57,6+44,5+18,7+175,8+253,5+261,4+153,6+219,7+157,4+261,5+138,5+
+16+14,49=1773,69 кВт
ΣРСМ=8,36+6,18+3,3+71,77+92,5+143,5+21,5+30,8+22+38,12+20,8+
+10+9,6=498,13 кВт,
ΣQСМ=19,15+13,9+7,57+89,3+254,7+130,3+37,2+533,3+50,5+81,97+43,31+19,8+7,2=708,2 квар,
КИ=498,13/1773,69=0,28>0,2
nЭ=2·РНΣ / РН МАХ=2·1773,69 / 261,4=27
КМ=1,3.
РР=1,3·998,13=647,6 кВт,
QР=1·708,2=708,2 квар,
SР==959,6 кВА,
IР==1458 А.
Выбираем шинопровод ШМА-1600-У4-1У3.
Таблица 4.4.
СШ и распределение шинопроводов цеха.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.