Определение числа и мощности трансформаторов цеховых ТП, страница 2

Пример расчета электрических нагрузок распределительных шинопроводов.

ШРА1.

Этот шкаф осуществляет питание 26 ЭП суммарной мощностью РНΣ=153,6 кВт.

m=РН МАХ / РН min= 35,0 / 2,3=15,2;

коэффициент использования КИ и cosj для всех ЭП определяем по табл. П1.1.[1].

Рассчитываем средние активную и реактивную нагрузки за наиболее загруженную смену для каждого ЭП по формулам:

РСМИ·РН;                      QСМСМtgj.

Находим суммарные активную и реактивную нагрузки по отделениям за наиболее загруженную. смену и определяем среднее значение коэффициента использования.

КИ==0,14

Определяем эффективное число ЭП, так как m>3, КИ<0,2, то

n1*=n1/n=2 / 26=0,076

Р1*1Н=53,3 / 153,6=0,35,

nЭ*=0,13

nЭ=n·nЭ*=26·0,13=4=7

КМ=2,7 при nЭ=4 и КИ=0,14, К’М=1,1.

Расчетную нагрузку находим по формулам:

РРМ·РСМ Σ=2,7·21,5=58 кВт,

QР=К’М·QСМ Σ=1,1·37,2=41 квар,

SР===70,9 кВА,

IР==107,8 А.

Расчет нагрузок других ШРА проводим аналогично и результаты расчета сведем в таблицу 4.3.

Выбор типа ШРА проводим по определяющему току.

Определяющий ток

IH MAX=,

IН МАХ==125,3 А.

IР =107,8 А.

Выбираем ШРА 4У3-250.

Выбор других ШРА проводим аналогично и результаты выбора сведем в таблицу 4.5.

Троллейные линии крановых установок рассчитываем методом, который сводится к выбору размеров угловой стали, удовлетворяющих условиям нагрева и допустимой потере напряжения.

Для крановой троллеи СМУ

РН=15,49 кВт

РПОСТРНОМ / h=15,49 / 0,9=17,2 кВт

nЭ=1,

следовательно, КС=0,62 – коэффициент спроса.

 РРС·РН

РР=0,62·15,49=9,6 кВт

QРР·tgj=9,6·0,75=7,2 квар

SР==12 кВА,

IР==18,2 А.

Выбираем угловую сталь 50´50´5 с IД=315 А.

IНОМ==32,7 А

IПИК МАХП·IНОМ=4,5·32,7=147,15 А

lРАСЧ=LТР=48 м

Потери напряжения

DU=,

где r0 – активное удельное сопротивление троллей; х0 – индуктивное удельное сопротивление троллей.

r0=1,65 Ом/км,                                     х0=1,263 Ом/км

cosj=0,8                                               sinj=0,6

DU==3,9%,

что меньше допустимых потерь, составляющих 15 %.

Для крановой Троллей Т2.

Учитываем мощность двух наиболее мощных двигателей, приведенные к ПВ100%.

Р1=10 кВт;                                           Р2=6 кВт.

Установленная мощность крана:

РНОМ12=10+6=16 кВт.

При h=0,8 потребляемая мощность

РПОТРНОМ/h=16/0,8=20 кВт.

Эффективное число двигателей

nЭ==2,0

при nЭ=2, КС=0,5.

Принимаем для крановых двигателей cosj=0,45, при этом tgj=1,98 и определяем токи:

IМАХ==33,7 А

РРПОТРКС=20·0,5=10 кВт                          QРР·tgj=10·1,98=19,8 квар,

IПИК=IПУСК МАХ+(IМАХ-IНОМ)=108,5+(33,7-21,7)=120,5 А,

где IНОМ===21,7 А

IПУСК МАХП·IНОМ=5·21,7=108,5 А.

Для пускового тока, равного 120,5 А, подбираем угловую сталь 50´50´5 мм.

lРАСЧ=LТР=48 м.

Потери напряжения

DU===3,13%,

что меньше допустимого 15%.

Так как к ШРА1 подключен СШ1, то суммарная расчетная нагрузка шинопровода

РР=58+22,6 =80,6 кВт,

QР=41+21,1=62,1 квар,

SР===101,7 кВА,

IР==154,6 А.

Суммарная расчетная нагрузка ШРА2 с учетом нагрузки крановой троллеи Т2

РР=52,4+10=62,4 кВт,

QР=58,6+19,8=78,4 квар,

SР===100,2 кВА,

IР==152,2 А.

Суммарная расчетная нагрузка ШРА 4 с учетом нагрузки крановой троллеи Т1

РР=66,7+8,95+9,6=85,25 кВт,

QР=90,2+8,3+7,2=105,7=квар,

SР===135,8 кВА,

IР==206,3 А.

Суммарная расчетная нагрузка ШРА5 с учетом нагрузки СШ2

РР=47,8+33,4=81,2 кВт,

QР=47,6+76=123,6 квар,

SР===147,9кВА,

IР==224,7 А.

Тип ШРА и их характеристика приведены в таблице 4.4.

К магистральному шинопроводу подключены:

ШРА1 – ШРА5, СШ4 – СШ6.

ΣРН=57,6+44,5+18,7+175,8+253,5+261,4+153,6+219,7+157,4+261,5+138,5+

+16+14,49=1773,69 кВт

ΣРСМ=8,36+6,18+3,3+71,77+92,5+143,5+21,5+30,8+22+38,12+20,8+

+10+9,6=498,13 кВт,

ΣQСМ=19,15+13,9+7,57+89,3+254,7+130,3+37,2+533,3+50,5+81,97+43,31+19,8+7,2=708,2 квар,

КИ=498,13/1773,69=0,28>0,2

nЭ=2·РНΣ / РН МАХ=2·1773,69 / 261,4=27

КМ=1,3.

РР=1,3·998,13=647,6 кВт,

QР=1·708,2=708,2  квар,

SР==959,6 кВА,

IР==1458 А.

Выбираем шинопровод ШМА-1600-У4-1У3.

Таблица 4.4.

СШ и распределение шинопроводов цеха.