Pсм1 = 0,8·65 = 52 кВт; Qсм1 = 52·0,33 = 17,2 кВар;
Pсм2 = 0,8·105 = 84 кВт; Qсм2 = 84·0,33 = 27,7 кВар;
Pсм3 = 0,7·24 = 16,8 кВт; Qсм3 = 16,8·0,62 = 10,4 кВар.
=
0,79.
Так как в данном узле нагрузки имеются приёмники с практически постоянным режимом работы (Kи > 0,6), то принимаем Kм = 1.
Pр = Pсм = 152,8 кВт;
Для группы электроприёмников
с равномерным графиком нагрузки
Qр = ·Qсм = 1,05·55,3 = 58,1 кВар;
= 163,5
кВт;
= 236
А.
Т 1 Таблица 7
Наименование ЭП |
n |
Pуст, кВт |
kи |
cosφ/tgφ |
Средняя нагрузка |
||
pн |
Pн |
Pсм |
Qсм |
||||
Привод транспортёра |
2 |
9 |
18 |
0,05 |
0,5/1,7 |
0,9 |
1,53 |
Привод на колёса ПВ = 25 % |
2 |
2,6 |
5,2 |
0,05 |
0,5/1,7 |
0,26 |
0,44 |
Итого |
4 |
9/2,6 |
23,2 |
1,16 |
2 |
= 9
кВт;
= 2,6
кВт;
Pсм1 = 0,05·18 = 0,9 кВт; Qсм1 = 0,9·1,7 = 1,53 кВар;
Pсм2 = 0,05·5,2 = 0,26 кВт; Qсм2 = 0,26·1,7 = 0,44 кВар;
=
0,05;
Так как n = 4, то воспользуемся точной формулой для определения nэф.
= 3.
Так как nэф < 4, то расчётную нагрузку определяем через коэффициент загрузки.
Для электроприёмников с переменным графиком нагрузки Kз = 0,75.
Pр = Kз·Pн = 0,75·23,2 = 17,4 кВт;
Так как Kи < 0,2, nэф = 3 < 100, то .
Qр = ·Qсм = 1,1·2 = 2,2 кВар;
= 17,5
кВА;
=
25,3 А.
Расчётная нагрузка главной магистрали МГ.
1-й способ:
= 36,4
+ 341 + 113,9 + 52,7 + 152,8 + 17,4 = 714,2 кВт;
= 20,5
+ 161,7 + 155,3 + 59,6 + 58,1 + 2,2 = 457,4 кВар;
Необходимо учесть коэффициент разновременности максимума. Для этого определим групповой коэффициент использования для всех узлов нагрузки.
=
21,4 + 100,3 + 109,5 + 50,2 + 152,8 + 1,16 = 435,4 кВт;
=
51,6 + 655 + 622 + 214 + 194 + 23,2 = 1759,8 кВт;
=
0,25;
Так как = 0,25 < 0,3, то
=
0,75.
=
0,75·714,2 = 535,7 кВт;
= 457,4
кВар;
=
704,4 кВА;
=
1017 А.
2-й способ:
;
Эффективное число электроприёмников определяется по упрощенной формуле:
= 54;
=
1,98;
= 0,25·1759,8·1,98
= 871,1 кВт;
Так как = 0,25 > 0,2 и nэф = 54 > 10, то
.
=
18,6 + 147 + 141,2 + 59,6 + 55,3 + 2 = 423,7 кВар;
=
423,7·1,0 = 423,7 кВар;
=
968,7 кВА;
=
1398 А.
Определение расчётной нагрузки магистрали РМ 2 статистическим методом (метод коэффициента спроса).
= 0,18.
= 78.
=
0,16;
Так как ε = 0,16 < 0,2, то
применяем для расчёта следующую формулу:
=
0,23; (1)
= 143
кВт;
Так как < 0,2 и
<
100, то
.
Qр = ·Qсм = 1,1·141,2 = 155,3 кВар;
= 211,1
кВА;
= 304,7
А.
С учётом поправки на коэффициент использования
=
0,17; (2)
=
105,7 кВт;
=
187,9 кВА;
=
271,2 А.
=
0,165; (3)
=
102,6 кВт;
=
186,1 кВА;
=
268,6 А.
Таблица 8
Наименование узла нагрузки |
Метод |
(1) |
(2) |
(3) |
ΔP,% |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
Магистраль РМ 2 |
113,9/278 |
0,23 |
143/304,7 |
0,17 |
105,7/271,2 |
0,165 |
102,6/268,6 |
25,5 |
Погрешность определения расчётной нагрузки:
=
25,5%
Разница между определением
расчётной нагрузки методом и статистическим
методом с использованием точной формулы (1) равна 25,5%. Более приближённый к
методу
результат дают расчёты по формулам с
учётом поправки на коэффициент использования (2) и (3) – с разницей соответственно
в 7,2% и 9,9%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.