ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Московский энергетический институт
(технический университет)»
в г. Смоленске
Кафедра ЭЭС
Лабораторная работа №24
«Комплектная трансформаторная подстанция блочного типа».
Группа: Э-02
Бригада: 1
Преподаватель: Марков В.С.
Студент: Корнеев С.В.
Смоленск 2006 г
Цель работы:
Изучение элементной базы, конструкции и электрических схем комплектной трансформаторной подстанции блочного типа (КТПБ).
Рабочее задание:
Рис.1. Электрическая схема первичных соединений КТПБ 110/10 кВ.
КТПБ предназначена для приема, преобразования и распределения электрической энергии 3-х фазного переменного тока частотой 50 Гц и используется для электроснабжения промышленных и коммунальных потребителей, сельскохозяйственных районов и крупных строительств, а также на стороне 110 кВ крупных сетевых подстанций, при соответствующих условиях, на электрических станциях.
Краткое описание конструкции КТПБ:
КТПБ в общем виде состоит из следующих основных элементов:
Распределительные устройства КТПБ выполняются по следующим схемам:
а) одна секционированная выключателем система шин на 6, 10, 20,35 кВ;
б) две одиночные секционированные выключателем системы шин (на 6 – 10 кВ);
в) мостик с выключателями в перемычке, в цепях линий (на 35 кВ);
г) мостик с выключателями в цепях перемычки и в цепях линий (на 35 кВ);
д) блок (линия – трансформатор) с разъединителем (на 110 кВ);
е) блок (линия – трансформатор) с отделителем (на 110 кВ);
ж) укрупненный блок (линия – два трансформатора) с отделителями (на 110 кВ);
з) два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий (на 110, 220 кВ);
и) мостик с выключателями в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов (на 110, 220 кВ);
к) бок (линия – трансформатор) с выключателем (на 110 кВ);
л) два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линий (на 110 кВ);
м) мостик с выключателями в цепях линий и ремонтной перемычкой со стороны линий (на 110 кВ);
н) мостик с выключателями в цепях трансформаторов и ремонтной перемычкой со стороны трансформаторов (на 110 кВ);
о) мостик с выключателями в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов с учетом развития этой схемы до схемы со сборными шинами (на 110 кВ);
п) одна рабочая секционированная выключателем и обходная система шин с отделителями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем (на 110 кВ);
р) одна рабочая секционированная выключателем и обходная система шин с выключателями в цепях трансформаторов с совмещенным секционным и обходным выключателем (с отдельным секционным и обходным выключателями) (на 110 кВ);
с) две рабочие и обходная система шин (две рабочие секционированные выключателями и обходная система шин с двумя обходными и двумя шиносоединительными выключателями) (на 110 кВ).
В данной работе рассматриваются следующие схемы:
В наиболее характерном режиме работы в схемах включено все, кроме короткозамыкателей, разъединителя QS2 и секционного выключателя.
а) при повреждении линии 110 кВ она отключается и вся мощность передается по одной здоровой линии;
б) при повреждении главного трансформатора Т1 (Т2) КТПБ он отключается выключателем Q3 (Q4) и отделителем QR1 (QR2), включается секционный выключатель Q12 и разъединитель QS2 и вся мощность передается через оставшийся трансформатор Т2 (Т1).
Схему РУ 6 – 10 кВ выполнить, ориентируясь на приведенные в Приложении 1 [описание лабораторных работ] принципиальные схемы соединений первичных цепей КРУ серий К – 47 или К – 49.
Исходные данные:
Тип подстанции: тупиковая;
Число и мощность трансформаторов: 2*10 МВА;
Данные о линиях электропередач:
Высшего напряжения: 2 ВЛ 110 кВ
Среднего напряжения: 6 ВЛ 35 кВ
Низшего напряжения: 12 ВЛ 10 кВ.
Рис.2. Электрическая схема первичных соединений тупиковой КТПБ.
Выводы по работе:
В ходе работы была изучена элементная база, конструкция и электрические схемы КТПБ, а также состояние выключателей, разъединителей и короткозамыкателей в этих схемах в наиболее характерном режиме работы. Также была изучена работа электроаппаратов в РУ КТПБ при повреждении линии 110 кВ и главного трансформатора КТПБ.
Также была разработана электрическая схема первичных соединений тупиковой подстанции 110 / 35 / 10 кВ (рис.2).
Для РУ ВН приняли схему 110-4Н «Два блока в выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии». Т.к. у нас КТПБ тупикового типа и только 2 отходящие линии ВН, то самым оптимальным вариантом является схема 110-4Н. Другим вариантом могла бы явиться схема мостика, но эта схема применима, когда имеется транзит мощности, а такового в нашем случае нет.
На РУ СН приняли схему 35-9 «Одна рабочая секционированная выключателем система шин». Данная схема допускает до 5 и более присоединений.
На стороне НН применили схему «Одна секционированная выключателем система сборных шин на 10 кВ». От этого количество присоединений увеличилось, по сравнению с вариантом, если бы применили схему двух секционированных выключателями системы шин. Тогда, необходимо устанавливать еще один секционный реактор. Конечно надежность одной секционированной системы шин меньше по сравнению с двумя секционированными системами шин, т.к. при КЗ на одной сборке шин, отключится половина потребителей 10 кВ, а при использовании системы с 4-мя секциями шин – только четвертая часть потребителей. Но в нашем случае неизвестно, какие по категории потребители подключены к НН, а от этого зависит количество питающих кабелей к каждому потребителю. Если при КЗ отключение этих потребителей сильно не повлияет на их дальнейшую работу, тогда вполне возможно применение вышеуказанной одной секционированной выключателем системы шин. Если же имеются потребители I или II категории, тогда предпочтительнее применение на НН схемы с 4-мя секциями, т.к. там при КЗ ни шинах отключается меньшее количество потребителей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.