Выбор основных параметров электрической сети для двух наиболее целесообразных вариантов, страница 4

Мощность обмотки НН автотрансформаторов в пунктах 3 и 2 меньше нагрузки в этих пунктах, поэтому часть нагрузки в этих пунктах питается на среднем напряжении.

                  Выбор трансформаторов для схемы б)

                                                                                                    Таблица 2.6

Трансформатор

Sр, МВА

Тип

SН, МВА

Т1

63,5

ТДЦ-80000/220

80

Т2

31,0

ТРДН-40000/220

40

АТ3

646,5

3 х АОДЦТН-267000/500/220

801

АТ4

265,5

3 х АОДЦТН-167000/500/220

501

Т5

80,1

ТДЦ-80000/220

80

Выбор трансформаторов производим по таблицам 6.8 – 6.18 [3].

2.6. Выбор реакторов

Предварительно оценим величину зарядной мощности, вырабатываемой линиями электропередачи.

Для варианта а):

QLR = Qз = В · Uном2, где Qз – зарядная мощность линии,

В = b0 · L – реактивная проводимость линии,

b0 – удельная реактивная проводимость линии

Для ВЛ 500 кВ и провода АС-300/66  b0 = 3,97 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6], для ВЛ 220 кВ и провода АС-240/39  b0 = 2,6 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6].

QLR=Σb0·L·Uном2=3,97·10-6·(2·95+2·103+2·63)·5002+2,6·10-6·2·75·2202=536,9 МВАр

Для компенсации этой мощности необходимо установить 3 группы из однофазных реакторов РОДЦ-60000/500У1 [2 – табл.5.18], суммарная мощность равна (60 · 3) · 3 = 540 МВАр.

Для варианта б):

Для ВЛ 500 кВ и провода АС-300/66  b0 = 3,97 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6], для ВЛ 220 кВ и провода АС-240/39  b0 = 2,6 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6].

QLR=Σb0·L·Uном2=3,97·10-6·(95+111+103+2·104)·5002+2,6·10-6·2·75·2202=532,0 МВАр

Для компенсации этой мощности необходимо установить 3 группы из однофазных реакторов РОДЦ-60000/500У1 [2 – табл.5.18], суммарная мощность которых равна (60 · 3) · 3 = 540 МВАр.

2.7.  Схемы электрических соединений элементов сети

Типовые схемы электрических соединений элементов принимаем в соответствии с [3 – табл.4.6].

Схемы распределительных устройств для варианта а):

На стороне ВН ПС-1 целесообразно применить схему «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».

На стороне ВН ПС-2 применяем схему «четырехугольник».

На стороне СН ПС-2 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».

На стороне ВН ПС-3 – «полуторная схема».

На стороне СН ПС-3 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».

На стороне ВН ПС-4 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».

На стороне ВН ПС-5 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».

Схемы распределительных устройств для варианта б):

На стороне ВН ПС-1 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».

На стороне ВН ПС-2 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».

На стороне ВН ПС-3 – «полуторная схема».

На стороне СН ПС-3 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».

На стороне ВН ПС-4 – «четырехугольник».

На стороне СН ПС-4 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенным секционным и обходным выключателями».

На стороне ВН ПС-5 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».

Таким образом выбраны две наиболее рациональные схемы сети. Для технико-экономического сравнения двух вариантов необходимо отбросить одинаковые для обоих вариантов элементы: линии электропередачи, трансформаторы, распределительные устройства, компенсирующие устройства. [4]

3. Технико-экономическое сравнение вариантов сети