Мощность обмотки НН автотрансформаторов в пунктах 3 и 2 меньше нагрузки в этих пунктах, поэтому часть нагрузки в этих пунктах питается на среднем напряжении.
Выбор трансформаторов для схемы б)
Таблица 2.6
Трансформатор |
Sр, МВА |
Тип |
SН, МВА |
Т1 |
63,5 |
ТДЦ-80000/220 |
80 |
Т2 |
31,0 |
ТРДН-40000/220 |
40 |
АТ3 |
646,5 |
3 х АОДЦТН-267000/500/220 |
801 |
АТ4 |
265,5 |
3 х АОДЦТН-167000/500/220 |
501 |
Т5 |
80,1 |
ТДЦ-80000/220 |
80 |
Выбор трансформаторов производим по таблицам 6.8 – 6.18 [3].
2.6. Выбор реакторов
Предварительно оценим величину зарядной мощности, вырабатываемой линиями электропередачи.
Для варианта а):
QLR = Qз = В · Uном2, где Qз – зарядная мощность линии,
В = b0 · L – реактивная проводимость линии,
b0 – удельная реактивная проводимость линии
Для ВЛ 500 кВ и провода АС-300/66 b0 = 3,97 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6], для ВЛ 220 кВ и провода АС-240/39 b0 = 2,6 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6].
QLR=Σb0·L·Uном2=3,97·10-6·(2·95+2·103+2·63)·5002+2,6·10-6·2·75·2202=536,9 МВАр
Для компенсации этой мощности необходимо установить 3 группы из однофазных реакторов РОДЦ-60000/500У1 [2 – табл.5.18], суммарная мощность равна (60 · 3) · 3 = 540 МВАр.
Для варианта б):
Для ВЛ 500 кВ и провода АС-300/66 b0 = 3,97 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6], для ВЛ 220 кВ и провода АС-240/39 b0 = 2,6 · 10-6 См/км [3 – табл.7.6].
QLR=Σb0·L·Uном2=3,97·10-6·(95+111+103+2·104)·5002+2,6·10-6·2·75·2202=532,0 МВАр
Для компенсации этой мощности необходимо установить 3 группы из однофазных реакторов РОДЦ-60000/500У1 [2 – табл.5.18], суммарная мощность которых равна (60 · 3) · 3 = 540 МВАр.
2.7. Схемы электрических соединений элементов сети
Типовые схемы электрических соединений элементов принимаем в соответствии с [3 – табл.4.6].
Схемы распределительных устройств для варианта а):
На стороне ВН ПС-1 целесообразно применить схему «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
На стороне ВН ПС-2 применяем схему «четырехугольник».
На стороне СН ПС-2 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».
На стороне ВН ПС-3 – «полуторная схема».
На стороне СН ПС-3 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».
На стороне ВН ПС-4 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».
На стороне ВН ПС-5 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
Схемы распределительных устройств для варианта б):
На стороне ВН ПС-1 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
На стороне ВН ПС-2 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
На стороне ВН ПС-3 – «полуторная схема».
На стороне СН ПС-3 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенными секционным и обходным выключателями».
На стороне ВН ПС-4 – «четырехугольник».
На стороне СН ПС-4 – «одна секционированная система шин с обходной с совмещенным секционным и обходным выключателями».
На стороне ВН ПС-5 – «два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий».
Таким образом выбраны две наиболее рациональные схемы сети. Для технико-экономического сравнения двух вариантов необходимо отбросить одинаковые для обоих вариантов элементы: линии электропередачи, трансформаторы, распределительные устройства, компенсирующие устройства. [4]
3. Технико-экономическое сравнение вариантов сети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.