Расчёты затрат при определении рационального напряжения требуют большой дополнительной работы. Для экономии затрат труда на основе расчётов составлены номограммы, позволяющие определить приближенное значение рационального стандартного напряжения в зависимости от нагрузки предприятия, длины питающей линии и стоимости электроэнергии [2].
Расчётная мощность на стороне ВН ГПП (эта мощность передается по питающей линии) Sвнрå = 8565,7 кВА, а длина питающей линии L = 20 км, следовательно по номограмме для определения рационального напряжения выбираем напряжение питающей ГПП линии 35 кВ по рис.124 [2].
На ГПП устанавливаем два трансформатора типа [2]: ТМН – 6300/35 с параметрами Sт ном = 6300 кВА; Uвн = 35 кВ; Uнн = 11 кВ; DРхх = 9,2 кВт;
DРкз =46,5 кВт; Uк = 7,5%; Iхх = 0,9%; Rт = 1,4 Ом; Хт = 14,6 Ом;
DQх = 56,7 квар; схема соединения и группа обмоток Y- D -11, предел регулирования напряжения (±6 х 1,5%).
Определение сечения провода питающей линии
Поскольку завод по надёжности электроснабжения относится к потребителям I категории, то питание завода осуществляем по двухцепной ВЛ-35 кВ.
Определим расчётный ток нормального режима:
Iр = (2.17)
Iр = .
Расчётный максимальный ток в аварийном режиме:
Iр max = 2*Iр
I max = 2*70,7 = 141,5 А.
Определим сечение линии по экономической плотности тока – Fэ :
Fэ = (2.18)
где jэ – нормированное значение экономической плотности тока, А/мм2 по табл.1.3.36 [3].
jэ = 1 – для неизолированных алюминиевых проводов при Тmax > 5000 час.
Тmax – число часов использования максимальной нагрузки, определено примерно по табл.2.14 [4] по типу завода ( Тmax = 5600 ч).
Fэ = .
Выбираем сталеалюминевый провод АС сечением 70 мм2 с параметрами
Iдоп = 265 А; rуд = 0,42 Ом/км; худ = 0,418 Ом/км.
Проверим выбранный провод:
· по нагреву
Iдоп Iр max
· по условиям короны выбранный провод не проверяется, так как напряжение линии 35 кВ;
· по потерям напряжения:
DU = (2.19)
где Rл, Хл – активное и реактивное сопротивление линии.
Rл = rуд *L = 0,42*20 = 8,4 Ом;
Хл = худ*L = 0,418*20 = 8,36 Ом;
DU = %.
Допустимая потеря напряжения в линии 35-110 кВ ±10% [4].
Все условия проверки питающей линии выполнены, следовательно принимаем двухцепную питающею линию АС-70 мм2 напряжением 35 кВ.
2.4. Конструктивное исполнение и схема электрических соединений ГПП
Схема ГПП включает в себя два понизительных трансформатора ( Т1 и Т2) типа ТМН- 6300/35 и распределительных устройства низшего ( РУНН) и высшего напряжения ( РУВН ).
Распределительное устройство 35 кВ ( РУВН ).
РУВН ГПП выполнено открытым (ОРУ), по схеме « Два блока с выключателями и неавтоматической перемычкой со стороны линии». Выбранная схема обеспечивает надёжность работы схемы, удобство обслуживания при минимальных затратах на сооружении [5].
Неавтоматическая перемычка из двух разъединителей обеспечивает гибкость переключений, причём один из разъединителей перемычки в нормальном режиме отключен, чтобы исключить отключение сразу двух питающих линий при коротком замыкании на одной из них. Также перемычка обеспечивает возможность питания двух трансформаторов по одной питающей линии.
Все аппараты ОРУ 35 кВ располагаются на основаниях из железобетона. Шины выполнены гибкими и крепятся с помощью подвесных изоляторов на порталах. Основное электрооборудование ОРУ: выключатели, разъединители, трансформаторы тока и напряжения.
Под силовым трансформатором предусматривается маслоприёмник, и масло стекает в аварийных случаях в маслосборники.
Кабели оперативных цепей, цепей управления, релейной защиты и автоматики проложены в лотках из железобетонных конструкции без заглубления их в почву. ОРУ имеет ограждение из металлических сетчатых панелей.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.