Русский язык и культура речи: Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности “Документационное обеспечение управления и архивоведение”

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Красноярского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский педагогический колледж № 2»

Предметная (цикловая)  комиссия социально-гуманитарных дисциплин

ОГСЭ.03 Русский язык и культура речи

Методические рекомендации

по выполнению самостоятельной работы студентов,

обучающихся по специальности

032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение”

(очная форма обучения)

2010 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

«30» августа 2010 г.

Протокол № 1, п.2

Председатель

____________ Л. А. Нездолей

Автор:

М.В. Кецбая,

преподаватель КГОУ СПО КПК № 2

Составлены в соответствии

с рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» для специальности 032002 “Документационное обеспечение управления

и архивоведение”

Методические рекомендации

переработаны и дополнены

на основе изменений, внесённых в 2006 – 2010 гг.

Утверждены

Научно-методическим советом

«__»________________ 2010 г.

Протокол №____

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работыпо учебной дисциплине “Русский язык и культура речи” составлены в соответствии с рабочей программой указанной дисциплины для студентов, обучающихся по специальности 032002 “Документационное обеспечение управления и архивоведение” по очной форме.

Актуальность представленной в методической разработке системы заданий определяется необходимостью личной активности студента в закреплении и совершенствовании навыков грамотной речевой коммуникации, в формировании авторского отношения (со стороны студента) к приобретению знаний, полученных в процессе освоения учебной дисциплины, умением самостоятельно, творчески решать коммуникативно-ситуативные речевые задачи.

Наряду с заданиями, общими для всех студентов, в самостоятельную работу включены задания дифференцирующего типа, учитывающие уровень подготовки студентов по дисциплине. Большая часть заданий носит творческий характер.

Самостоятельная работа студентов, согласно учебному плану дисциплины, рассчитана на 16 часов.

Раздел 2. Лингвистика текста. Функциональные стили речи

Тема 2.2. Функциональные стили речи: специфика и жанры

Самостоятельная работа студентов №1. Жанры деловой речи

Количество часов: 2 часа

Цель: формирование и совершенствование навыков составления текстов обиходно-деловых жанров: заявления, автобиографии, резюме, докладной записки, характеристики.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1.  Составьте заявление о приеме на работу на имя заведующего (директора) предприятия (учреждения) с учетом всех требований, предъявляемых к оформлению и стилю документа.

2.  Составьте резюме, предполагая, что вы являетесь соискателем на должность, соответствующую вашей специальности.

3.  Составьте автобиографию.

4.  Составьте докладную записку, адресованную руководителю учреждения, содержащую информацию о какой-либо ситуации, имевшем место явлении или факте, с учетом всех требований, предъявляемых к оформлению и стилю документа.

5.  Составьте характеристику вашего потенциального воспитанника (ученика) или студента вашей группы.

Форма контроля: письменная работа в тетради для самостоятельной работы студентов.

Список рекомендуемой литературы

1.  Русский язык и культура речи . Максимов, Голубева. – М., 2010.

2.  Русский язык и культура речи, Введенская, Кашаева, Павлова. – М., 2010.

3.  Казарцева О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. - М., 1998.

4.  Кудрявцева Т.С., Шарапова О.Ю. Деловые бумаги. Деловые качества. Деловой стиль речи. - М., 1997.

5.  Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи  и редактирование служебных документов. - М., 1982.

Раздел 3. Лексика и фразеология

Тема 3.2. Фразеология: типы фразеологических единиц, их использование в речи

Самостоятельная работа студентов №2. Фразеология и ее использование в речи

Количество часов: 2 часа

Цель: формирование и совершенствование умений и навыков употребления фразеологизмов в речи в соответствии с их значением, стилевым распределением и стилистической окраской

Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Выполните тесты.

Тест 1. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки в употреблении фразеологизмов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
34 Kb
Скачали:
0