1 часть: ПодготовительнаяВоспитатель: Здравствуйте ребята, проходите, пожалуйста, ко мне на ковер. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, ребята! Воспитатель: Давайте знакомится. Меня зовут Татьяна Владимировна. А вас вон как много, давайте вы прокричите свое имя на счет «3». Итак, готовы? 1,2,3. Воспитатель: Вот как звонко и дружно получилось. Приятно познакомится! Ребята, присаживайтесь. У меня есть для вас сегодня сюрприз. Кто догадался, с чем я к вам пришла? Воспитатель: Да, я предлагаю вам посмотреть интересный фильм, но будьте очень внимательны, мы его с вами будем обсуждать (включаю фильм) (после фильма сдвигаем столик, перемещаемся к «доске»). Воспитатель: Давайте перейдем поближе к доске. 2 часть: ОсновнаяВоспитатель: Интересный фильм, правда? А чем он вам запомнился? Воспитатель: Какие внимательные вы зрители! А у меня для вас загадка: «Без ног и без крыльев оно Быстро летит, не догонишь его». Воспитатель: А как вы понимаете, что такое время? Воспитатель: Да ребята, время это то, что длится и меняется за секунды, минуты, часы, дни, недели и т.д. Воспитатель: А вы заметили, что в фильме было показано разное время, было прошлое и было настоящее. Сначала была пещера. Педагог вывешивает картинку «пещеры» на ленту времени. Воспитатель: А почему древние люди зимой не мерзли в пещере? Воспитатель: А еще для чего они разводили костер? Педагог включает метроном, ведет указкой по ленте времени. Воспитатель: Шло время. И вместо пещеры человек придумал другой дом. Какой, назовите! Педагог вывешивает картинку «избы» Воспитатель: Что заменило костер в деревянном доме? Воспитатель: В чем она помогала человеку? Воспитатель: Молодцы, верно Педагог включает метроном, ведет указкой по ленте времени. Воспитатель: Шло время. Человек не остановился на этом, он продолжал изобретать. И вот он придумал вместо деревянного дома другой. Какой, ребята? Педагог вывешивает картинку «многоэтажного дома». Воспитатель: Есть в многоэтажных домах печь? Воспитатель: Она такая же, как в деревянных домах? (большая, кирпичная с трубой) Воспитатель: Правильно, в домах стоят газовые, электрические плиты. А еще человек придумал микроволновую печь. Педагог проводит указкой от начала до конца по ленте времени Воспитатель: Вот мы с вами и попутешествовали из прошлого в настоящее и увидели, как движется время, в этом нам помогла лента времени. А что нам помогало услышать время? Воспитатель: Этот прибор – называется метроном. Он отсчитывает время на слух. Давайте скажем «метроном» хором. Воспитатель: А теперь давайте отдохнем. Вместе встанем в круг и поиграем: Физминутка «Строим дом», авт. Полякова Т.В. Нам построить бы избу! Бревна нарубили, На место прикатили, Дружно прибивали, Лаком покрывали, Крышу настилали, Изба новая готова! Начинаем строить снова! Воспитатель: А сейчас я предлагаю поучаствовать в другой игре. Давайте пройдем за столы. Воспитатель: Игра называется «Подбери нужную картинку» Перед вами наборы карточек и игровое поле. И у меня на доске тоже игровое поле с картинками. По правилам игры вам нужно подобрать каждому дому нужную картинку. Кто попробует расставить картинки у доски? Итак, игра начинается. (Подсказки: Вспомните фильм. В пещере? и т.п.). Воспитатель: У (Алены) правильное расположение картинок – проверьте себя. У кого также, сложите руки крышей над головой. Остальные – исправляйте. Воспитатель: Алёна, скажи, а почему в многоэтажном доме получилось две картинки. Воспитатель: Чем микроволновая печь отличается от плиты? Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу ленту времени и назовите, пожалуйста, этапы развития печи (что было сначала, что потом). Давайте сложим все картинки в коробку. 3 часть: заключительнаяВоспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с этапами развития дома и печи. Сколько времени прошло, прежде чем появилась микроволновая печь. Но время не остановится и наступит будущее, когда человек придумает что-то еще. Воспитатель: И у меня для вас еще один сюрприз (снимает ткань с СВЧ ). Что это? Воспитатель: Предлагаю новую игру «Веселые поварята». Давайте вместе наденем фартуки, вытрем руки, накроем стол. Занимайте рабочие места, мои помощники! Воспитатель выносит поднос с продуктами. Воспитатель: Какое блюдо можно сделать в микроволновой печи из этих продуктов? Воспитатель: А какие бутерброды получатся в микроволновой печи? Воспитатель: Верно. Давайте вместе сделаем их и выложим на это большое блюдо. Воспитатель: (Имя ребенка) поставь, пожалуйста, в микроволновую печь. (Имя ребенка) помоги ему, пожалуйста. Итак, включаем печь, бутерброды начинают готовиться! Воспитатель: Я хочу вас сегодня похвалить! Вы так много знаете и интересно рассуждаете. Мне было с вами приятно заниматься. На этом наше занятие закончено (достает бутерброды). Приятного вам аппетита! (угощаем гостей). |
Дети: Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Ответы детей. Дети: С компьютером, ноутбуком. Дети рассаживаются на ковре. Дети перемещаются Детские рассуждения Дети: Время. Детские рассуждения Дети: Древние люди разводили костер. Дети: Древние люди на костре готовили еду. Дети: Деревянный дом (изба) Дети: Печь. Дети: Печь помогала готовить пищу, греться … Дети: Кирпичный (многоэтажный) Дети: Есть. Дети: Нет, человек готовит на плите электрической и газовой, в микроволновой печи. Дети: предполагают название прибора. Дети (хором): Метроном. Индивидуальные ответы детей. Дети выполняют упражнения, предложенные воспитателем Показать руками крышу, Руки в замок, движения дровосека. Взмах рук от себя Кулачки друг от друга, Движения руками вверх-вниз Показать руками треугольник крыши Дети переходят за столы. Дети выполняют задание индивидуально за столами, 1 ребенок выполняет задание у доски. Дети проверяют. Ребенок: У нас есть теперь и газовая плита, и микроволновая печь. Дети: Микроволновая печь меньше по размеру. В ней быстрее получается подогреть. Она может разморозить еду. Ответы детей (индивидуально) Дети выполняют. Дети: Микроволновая печь. Дети повторяют действия воспитателя, кто быстрее накроет стол. Дети: Бутерброды. Дети: горячие, вкусные, слоеные, плавленые, ароматные… Дети готовят бутерброды. Педагог разговаривает с детьми (индивидуально 3-4 ребенка) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.