Лабораторная работа № 4
Цель работы: ознакомиться с теоретическими основами и управлением работой телевизионного приемника и видеомагнитофона. Научиться производить видеозапись в различных режимах.
Приборы и принадлежности:
Задания к лабораторной работе.
v Изучить теоретические вопросы телевизионного приема и видеозаписи по литературе, конспекту лекций и техническим описаниям приборов.
v Изучить руководство пользователю;
v Вычертить в тетради схемы соединений VCR и TV для различных ситуаций;
v Изучить назначение кнопок управления на передних панелях VCR и TV и не панелях дистанционных пультов.
2.1. Работа с телевизионным приемником.
v Включить телевизионным приемник и произвести перестройку каналов;
v Пользуясь настроечным меню, провести настройки телевизора с учетом системы цветности;
v Выбрать рабочий канал и для него настроить яркость, контрастность, цветность. Проверить возможность настройки громкости.
2.2. Работа с видеомагнитофоном и телевизионным приемником.
v Настройка видеомагнитофона.
· Подключить видеомагнитофон к телевизионному приемнику по схеме 1.
· Пользуясь настроечным меню видеомагнитофона провести перестройку каналов тюнера видеомагнитофона. Установить дату и время.
v Работа с видеодвойкой.
Вставить рабочую кассету и провести
· Поиск необходимой записи и ее проигрывание (2-5 мин);
· Запись текущей программы (2-3 мин) в режиме просмотра канала;
· Запись текущей программы выбранного канала при одновременном просмотре передачи другого канала (2-3 мин);
· Провести программирование записи на заданное время заданного канала в автоматическом режиме и провести запись (2-3 мин).
v Запись с другого магнитофона и видеокамеры
· подключить второй магнитофон по схеме рис.2. Записать фрагмент видеозаписи с одной кассеты на другую (2-3 мин);
· подключить второй видеомагнитофон по схеме 3. Провести запись фрагмента с одной кассеты на другую (2-3 мин).
· Собрать схему по рис.4. Произвести запись видеофрагмента с видеокамеры на кассету видеомагнитофона VHS (2-3 мин) (Проводится совместно с выполняющими лаб.раб. «Видеокамера»).
v Использование видеомагнитофона с мультимедийным проектором.
· Собрать схему по рис.5. Провести проекцию видеоизображения на экран. (Проводится совместно с выполняющими лаб.раб. «Видеопроектор»).
v Подготовить отчет по лабораторной работе и показать преподавателю проведенные записи.
Методические указания.
При выполнении всех заданий одновременно оформлять отчет в тетради. Отчет должен содержать схемы соединений и примечания о ходе выполнения заданий (схемы могут быть заранее ксерокопированы или перерисованы при домашней подготовке). После сборки каждой схемы дальнейшую работу можно проводить только после проверки схемы преподавателем!
1. Телевизор (TV).
v Подключить антенну к антенному гнезду, а сетевой кабель включить в розетку. Включить TV кнопкой включения (большая сиреневая). Индикатор должен мигнуть и погаснуть. Дождаться пока разогреется катод кинескопа и экран засветится. Кнопкой меню пульта ДУ включить меню. Высветится таблица меню. Выделить строку «автоматический поиск каналов» и активизировать ее.
TV-приемник начнет перестраивать входные цепи и цепи вспомогательного генератора ВЧ, контролируя уровень принимаемого сигнала. Если на некоторой частоте настройки появится сильный сигнал, то эти настройки определят ВЧ-несущую канала и будут занесены в память. Дождаться, пока TV «просмотрит» весь диапазон частот, которые он может принять.
v Повторно нажимая кнопку меню, вызвать настроечную панель системы цветности телевизора. Нажимая кнопки 5,6, выделить строку цветности. Пользуясь кнопками w, 8, просмотреть все доступные настройки. Окончательно установить АВТО. Возможны также установки:
а) для приема телепередач Secam D/K
б) для записи видеокамеры PAL B/G (для записи с видеокамеры, установка должна быть проведена на соответствующем входе Video 1 (входные клеммы на задней панели) или Video 2 (входные клеммы на боковой панели телевизора. Сначала кнопкой TV/AV установить требуемый вход Video 1 или Video 2, а затем вызвать меню и сделать установку системы цветности).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.