Цель. Учить детей соотносить название продукта с соответствующей ему посудой.
Материал. Сухарница, сахарница, салфетница, чайник, чашки с блюдцами, ложки, коробка с сахаром, сухари, салфетки; ослик, медвежонок.
Организация занятия.
Детей рассаживают за столом полукругом.
Воспитатель. Сегодня в гости к медвежонку пришел ослик. Мишка решил угостить его чаем. Стал накрывать стол. Что полагается к чаю? (Дети перечисляют, медвежонок расставляет чашки, ложки, чайник.) Все правильно. Чай зверята будут пить из чашек с сахаром (медвежонок ставит сахар в коробочке на стол), с сухарями. Но еще нужны салфетки. (На столе раскладываются эти предметы.) Теперь посмотрите внимательно: все ли правильно сделал медвежонок? Помогите ему. Куда надо положить сахар? (Ответы.) Да, для сахара есть специальная посуда, сахарница. И для салфеток есть специальная подставочка, называется... (Дети дополняют.) Правильно, салфетница. А как называется тарелка для сухарей? Правильно, сухарница.
Зачем нужна специальная посуда? (Ответы.) Как красиво смотрится стол, когда все предметы расставлены так, как полагается. Вот, медвежонок, как надо накрывать стол. Сахар кладут в... (сахарницу), салфетки — в... (салфетницу), сухари - в ... (сухарницу). Приглашай гостей! (Ослиха и Медвежонка усаживают за стол.)
«Чаепитие»
Цель. Учить детей наименованиям предметов посуды.
Материал, Чайник, заварка, чашки, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, самовар.
Организация занятия.
Воспитатель (составив из маленьких столов один большой, поставив на него самовар и рассадив детей вокруг). Сегодня у Пети день рождения. У нас будет чаепитие. Чай пить будем из... Правильно, из самовара. Однако прежде заварим чай. В чем заваривают чай? А какая должна быть вода для заварки? Сейчас обдадим чайник кипятком, ополоснем, заполним двумя-тремя ложками чая, зальем горячей водой, кипятком, и накроем большой салфеткой. Пусть чай настоится. А мы тем временем будем накрывать на стол. Из чего будем пить чай? Так, правильно, из чашек. Куда положим сахар? (Ответы.) Салфетки? (Ответы.) Конфеты? (Ответы.) Чай можно пить с молоком. Для чая — чайник, для кофе — кофейник, а для молока — ... (Ответы.)
Воспитатель сопровождает слова действиями: все перечисленное выставляется на стол.
Воспитатель (разлив чай, обращается к имениннику). Петя, мы поздравляем тебя с днем рождения и дарим тебе эту открытку, на которой сейчас запишем наши пожелания. Я желаю тебе здоровья. А вы, ребята, чего желаете Пете? (Все пожелания воспитатель записывает на открытке.)
«Магазин посуды»
Цель. Учить детей правильно называть посуду, ее назначение.
Материал. Полка с посудой: по две сахарницы, хлебницы, салфетница (отличающиеся формой, материалом, размером); блюдо для печенья, сухарница, солонка, масленка.
Организация занятия.
Воспитатель. У нас открыт магазин посуды. Чтобы купить что-либо, надо точно знать, какой предмет необходим, каково его назначение. Если покупатель назовет желаемый товар неправильно, продавец его не поймет, а значит, не продаст нужную вещь. Однако сначала рассмотрим, какая посуда есть в магазине: вот знакомые вам предметы (воспитатель указывает, давая понять, что их нужно перечислить: хлебницы, сахарницы, салфетница). Вот специальное блюдо для сухарей... (сухарница). Блюдо для печенья не имеет названия, просто блюдо. Для соли... (солонка), для масла... Правильно, масленка. Запомнили, как звучат названия этих предметов: сухарница, но солонка; хлебница, но масленка. Пожалуйста, не ошибайтесь, покупая, правильно называйте. Итак, кто какую посуду хочет купить? Входите, магазин открыт.
Купленную посуду воспитатель выкладывает на стол, объясняя: специальная машина доставит покупки по домам.
«Зайчик»
Цель. Активизировать в речи детей глаголы.
Организация занятия.
Играющие, выбрав зайчика, образуют вокруг него хоровод. Задача зайчика: приплясывая, поглядывая по сторонам, ухватить момент и выпрыгнуть из круга. Хоровод.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.