Тема семинара: Экология.
Законы экологии. Мониторинг. Основные экологические проблемы.
1. Экология: определение, задачи и законы экологии. Проблемы современной
экологии.
2. Мониторинг: виды, задачи, ступени, способы проведения. Классификация основных вредных веществ. Нормативы: предельнодопустимые концентрации (ПДК), предельнодопустимые уровни (ПДУ), предельнодопустимые выбросы (ПДВ) Виды ПДК, используемые в нашей стране.
3. Гидросфера. Значение воды в жизни человека, суточная потребность в воде. Основные загрязняющие вещества и источники загрязнения воды. Основные экологические проблемы гидросферы. Заболевания, связанные с загрязнением гидросферы.
4. Атмосфера. Нормальный состав атмосферного воздуха. Основные вещества, загрязняющие атмосферный воздух и источники загрязнения. Основные экологические проблемы атмосферы. Заболевания, связанные с загрязнением атмосферы.
5. Литосфера. Состав и физические свойства почв. Основные загрязняющие вещества и источники загрязнения почв. Основные экологические проблемы литосферы. Промышленные и бытовые отходы и проблема их утилизации. Заболевания, связанные с загрязнением почв.
Основная
1. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология для студентов вузов: Ростов-на-Дону, 2000.- 575 С.
2. Экология и безопасность жизнедеятельности. Под ред. Л.А. Муравья. Москва, 2000.-500 С.
3. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов /С.В. Белов и др.; Под общ. ред.
С.В. Белова. 2-е изд. испр. и доп. - М.: Высш. шк., 1999. - 448 с.
4. Безопасность жизнедеятельности. Учебник /Под ред. проф. Э.А. Арустамова. - 6-е
изд., перераб. и доп. - М.: Изд. - торгов. корпор. «Дашков и К», 2003. - 496 с.
5. Занко Н.Г. Медико-биологические основы безопасности жизнедеятеьности: Учебник для студентов Высш. учебн. завед. / Н.Г. Занько, В.М. Рятнев. - М.: Изд. центр.«Академия», 2004. 288 с.
Дополнительная
1. Опорные конспекты к занятиям. Тема: Экология (основы). Методическое пособие кафедры.
2. Лекция по теме: Экология. Конспект лекции доц. Н.Н. Ушаковой. Кафедра.
3. Правила техники экологической безопасности: вода, воздух, бытовые отравления ОБЖ № 2, 2001, с. 21-24; № 3, 2001, с. 21-25
4. Назарова Т., В. Шаповаленко. ОБЖ. Обогащение экологическим знанием
(без фундаментальности курс обречен угасать). Ж. ОБЖ №7, 2003, с. 11-17
Тема: Экология.
1. Термин «Экология» обозначает:
а) науку о растениях; г) науку о среде обитания;
б) науку о животных; д) науку об атмосферных явлениях;
в) науку о строении Земли; е) науку о человеке.
2. К экологическим чрезвычайным ситуациям относят:
а) опасные природные явления;
б) выход из строя промышленного оборудования;
в) острая форма разрешения противоречий в обществе;
г) качественные изменения в биосфере;
е) наводнения.
3. Методы экологического мониторинга могут быть:
а) первичные; г) дистанционные;
б) вторичные; д) ранние;
в) наземные; е) поздние.
4. Наименьшее количество загрязнителя, безопасное для человека, называется
______-________ ПДК.
5. Нормальное содержание кислорода в окружающей среде должно быть:
а) 10%; б) 20%; в) 30%; г) 40%; д) 50%.
6.Найти соответствие.
Основные загрязнители гидросферы.
А - физические; а) нефтепродукты; г) «тепловые выбросы»;
Б - химические; б) бактерии; д) соединения тяжелых металлов;
в) пыль; е) угарный газ.
7. Снижение содержания кислорода во вдыхаемом воздухе ведет к:
а) учащению дыхания;
б) урежению дыхания;
в) увеличению глубины дыхания;
г) уменьшению глубины дыхания;
д) ускорению кровотока.
8. Человек состоит из воды на:
а) 25%; б) 30%; в) 40%; г) 50%; д) 60%; е) 70%.
9. Одной из экологических проблем литосферы является:
а) «смог»; г) недостаток чистой питьевой воды;
б) «озоновые дыры»; д) «кислотные дожди».
в) снижение плодородия;
10. Интенсивное шумовое раздражение может вызвать у человека:
а) ослабление слуха;
б) возбуждение или угнетение нервной системы;
в) снижение артериального давления;
г) повышение артериального давления;
д) улучшение слуха.
Тема: Экология.
1. Наименьшее количество загрязнителя, безопасное для природы называется _____ ПДК.
2. «Мониторинг» - это:
а) химический анализ воды;
б) химический анализ воздуха;
в) химический анализ почвы;
г) систематический контроль за состоянием окружающей среды.
3. Основными задачами мониторинга являются:
а) систематическое отслеживание и контроль за средой обитания;
б) прогноз возможных изменений в среде;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.