Родительское собрание
Тема: Влияние родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет.
Цель: Формировать представления родителей о влиянии родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет.
Задачи:
1) Выявить представления родителей о содержании понятия внимание и способах его развития;
2) Проинформировать родителей об особенностях внимания детей 3-4 лет;
3) Выявить представления родителей о влиянии родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет;
4) Разработать совместно с родителями рекомендации о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений.
Место проведения: НДОУ № 192 ОАО РЖД, вторая младшая группа «Веселые фокусники», в 18:30
Участники: воспитатели второй младшей группы НДОУ №192 ОАО РЖД, педагог-психолог, родители.
Форма проведения: проектировочный семинар
№ п/п |
Ход собрания |
Действия ведущего |
Время на работу, материалы |
ведущий |
1 |
Приветствие, вступление (игра с родителями на развитие внимания) |
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания: «Влияние родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет». Мы рады видеть вас сегодня на нашем собрании. Сегодня на собрании будут принимать участие я и мои коллеги: воспилаль Урманова Елена Петровна и педагог-психолог. Мы хотим начать нашу встречу с одной игры. Давайте поиграем? Ведущий говорит: Я буду называть различные слова, а вы слушайте внимательно и хлопайте в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее животное: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. (Если кто-то сбился повторить игру сначала) (Ведущий проводит игру, родители принимают в ней участие) Вам предстоит вставать каждый раз, когда услышите слово, обозначающее растение. (Ведущий продолжает игру, родители принимают в ней участие) А сейчас усложним игру: объединим первое и второе задания, т.е. хлопайте в ладоши, когда слышите слова, обозначающие животных, и вставайте при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. (Ведущий продолжает игру, родители принимают в ней участие) |
5 минут |
Воспитатель Соболь Глафира Николаевна |
2 |
Выявить представления родителей о понятии внимания |
Мы с вами поиграли в игру, как вы думаете, на что она направлена? Что же такое внимание и как его развивать? (ведущий спрашивает родителей, родители отвечают) Я передаю слово педагогу-психологу. |
10 минут |
Воспитатель Соболь Глафира Николаевна |
3 |
In-put на тему: особенности внимания детей 3-4 лет |
Показ презентации. Сообщение педагога-психолога об особенностях внимания детей 3-4 лет. (педагог-психолог информирует и отвечает на вопросы родителей, родители слушают и задают вопросы) |
10 минут Материал: компьютер, проектор |
Педагог-психолог |
4 |
Обсуждение родителями в микрогруппах вопросов влияния родительско-детских отношений на развитие внимания детей 3-4 лет |
Уважаемые родители, а сейчас мы предлагаем вам разделиться на 3 подгруппы по 5-6 человек. В своих рабочих группах вам необходимо найти ответ на вопрос: «Как родительско-детские отношения влияют на развитие внимания детей 3-4 лет?». Вам предстоит обговорить и придти к общему мнению в своей подгруппе, затем один участник подгруппы, которого вы определите представит ваши совместные выводы. Регламент работы такой: время на обдумывание – 10 минут. Каждой группе я раздам ватман и маркеры. Зафиксируйте свой ответ на ватмане. Можете приступать к работе. (ведущий раздает материал необходимый для работы, родители приступают к заданию) |
10 минут. Материал: каждой подгруппе дать ватман, маркеры |
Воспитатель Урманова Елена Петровна |
5 |
Выступления родителей. |
И так, уважаемые представители групп, пришло время озвучить ваши результаты. Мы приглашаем представителя группы № 1. (Группа №1 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! А теперь приглашаем представителя группы №2 для предъявления результатов. (Группа №2 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! Давайте теперь послушаем представителя группы №3. (Группа №3 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! |
15 минут |
Воспитатель Урманова Елена Петровна |
6 |
Разработка родителями в микрогруппах рекомендаций о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений |
А сейчас, оставаясь в тех же подгруппах, я вам предлагаю самостоятельно совместными усилиями разработать рекомендации о способах развития внимания у детей 3-4 лет с учетом специфики родительско-детских отношений. (ведущий раздает материал необходимый для работы, родители приступают к заданию) |
20 минут. Материал: каждой подгруппе дать ватман, маркеры |
Воспитатель Соболь Глафира Николаевна |
7 |
Выступления родителей. |
И так, уважаемые представители групп, пришло время озвучить ваши результаты. Мы приглашаем представителя группы № 1. (Группа №1 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! А теперь приглашаем представителя группы №2 для предъявления результатов. (Группа №2 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! Давайте теперь послушаем представителя группы №3. (Группа №3 выступает, ведущий и остальные участники слушают, в конце выступления задают вопросы) Спасибо! |
15 минут |
Воспитатель Соболь Глафира Николаевна |
8 |
Рефлексия |
Наше собрание подошло к концу я предлагаю вам продолжить фразу: « Сегодня на собрании я поняла что…». Я начну: Сегодня на собрании я поняла, что мне очень приятно с вами работать, уважаемые родители. Спасибо! Кто хотел бы высказать свои пожелания, свое мнение по поводу сегодняшнего собрания? Мы с коллегами с удовольствием вас выслушаем. (ведущий и коллеги выслушивают пожелания, родители высказывают свои пожелания) |
Воспитатель Урманова Елена Петровна |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.