Цепь управления возбуждения тягового генератора 2ТЭ116. Включение возбуждения тягового генератора без тяговой нагрузки, страница 2

Таким образом, тяговый генератор Г возбуждается и на его шинах появляется напряжение 70—85 В. В эксплуатации необходимо контролировать это напряжение, так как если оно завысится, асинхронные двигатели вентиляторов начнут пере­греваться. При поисках неисправности в селективном узле следует обращать внимание на контактные соединения в цепях резисторов ССУ2.5 (999, р. к. РУ5) и СНП (пр. 1002), а также на величину опорного напряжения питания БУВ (зажимы ХТ11:7 и ХТ19,26), которое должно составлять 13,5±1,3 В— величину пробоя стабилитронов блока БСЗ,1 (965, 963).

                Аварийный режим возбуждения тягового генератора.

В случае отказа электронного блока БУВ или элементов се­лективного узла, но при исправном синхронном возбудителе СВ, применяется аварийное возбуждение генератора Г. При установке аварийного переключателя АП в положение «Ава­рийное» в цепь обмотки возбуждения И1, И2 возбудителя вводится резистор САВ, а силовые тиристоры + Т и - Т блока УВВ шунтируются АП (922, 924).

В этом режиме выпрямитель УВВ не управляем и ток возбуждения Г в пределах каждой позиции КМ не изменяется. Ток возбуждения Г и напряжение зависят только от частоты вращения вала дизеля и изменяются в соответствии с естест­венной характеристикой возбудителя. Внешняя характеристи­ка имеет пологий падающий характер.

Переключатель АП включает также и реле РТ13, которое р. к. РТ13 (960, 959) отключает питание блока БУВ, р. к. РТ13 (1808, 1809) разрывает цепь катушки реле РТ1 и исключает применение электрического тормоза: з. к. РТ13 (1519, 1525) включает цепь катушки контактора КАВ. С 4-й позиции КМ включается контактор КАВ и шунтирует резистор САВ.2, что обеспечивает плавное трогание тепловоза на первых позициях КМ.

Исходные данные.

;;;количество блокировок – 1.  

                                                      Решение

1. Сила нажатия в силовом контакте контактора определяется из условия.

 

Принимаем:

Сила нажатия в блокировке должна составлять (1,0…2,5)H.

Принимаем:

2. Ширина контакта силовой части контактора выбирается исходя из выражения.

 

Принимаем:

3. Раствор контактов принимается в зависимости от максимального коммутируемого напряжения и условий работы.

Для тепловозных условий раствор контактов должен составлять 10-20мм/Кв.

 Принимаем:  для силовой части –    

                        для блокировки –      

4. Размер катушки принимаем:      

Длина катушки контактора может быть определена из соотношения

Тогда   

                     

Принимаем: 

              

С учетом необходимости изоляции обмотки от корпуса принимаем     

Диаметр сердечника катушки контактора   

Диаметр наконечника сердечника   

Высота наконечника сердечника катушки составляет     

Принимаем:  

Размеры подвижной системы контактора определяется по следующим выражениям:

5. Кинематическая схема контактора.

6. Воздушный зазор между якорем и наконечником сердечника определяется из кинематической схемы контактора: