Таким образом, тяговый генератор Г возбуждается и на его шинах появляется напряжение 70—85 В. В эксплуатации необходимо контролировать это напряжение, так как если оно завысится, асинхронные двигатели вентиляторов начнут перегреваться. При поисках неисправности в селективном узле следует обращать внимание на контактные соединения в цепях резисторов ССУ2.5 (999, р. к. РУ5) и СНП (пр. 1002), а также на величину опорного напряжения питания БУВ (зажимы ХТ11:7 и ХТ19,26), которое должно составлять 13,5±1,3 В— величину пробоя стабилитронов блока БСЗ,1 (965, 963).
Аварийный режим возбуждения тягового генератора.
В случае отказа электронного блока БУВ или элементов селективного узла, но при исправном синхронном возбудителе СВ, применяется аварийное возбуждение генератора Г. При установке аварийного переключателя АП в положение «Аварийное» в цепь обмотки возбуждения И1, И2 возбудителя вводится резистор САВ, а силовые тиристоры + Т и - Т блока УВВ шунтируются АП (922, 924).
В этом режиме выпрямитель УВВ не управляем и ток возбуждения Г в пределах каждой позиции КМ не изменяется. Ток возбуждения Г и напряжение зависят только от частоты вращения вала дизеля и изменяются в соответствии с естественной характеристикой возбудителя. Внешняя характеристика имеет пологий падающий характер.
Переключатель АП включает также и реле РТ13, которое р. к. РТ13 (960, 959) отключает питание блока БУВ, р. к. РТ13 (1808, 1809) разрывает цепь катушки реле РТ1 и исключает применение электрического тормоза: з. к. РТ13 (1519, 1525) включает цепь катушки контактора КАВ. С 4-й позиции КМ включается контактор КАВ и шунтирует резистор САВ.2, что обеспечивает плавное трогание тепловоза на первых позициях КМ.
Исходные данные.
;;;количество блокировок – 1.
Решение
1. Сила нажатия в силовом контакте контактора определяется из условия.
Принимаем:
Сила нажатия в блокировке должна составлять (1,0…2,5)H.
Принимаем:
2. Ширина контакта силовой части контактора выбирается исходя из выражения.
Принимаем:
3. Раствор контактов принимается в зависимости от максимального коммутируемого напряжения и условий работы.
Для тепловозных условий раствор контактов должен составлять 10-20мм/Кв.
Принимаем: для силовой части –
для блокировки –
4. Размер катушки принимаем:
Длина катушки контактора может быть определена из соотношения
Тогда
Принимаем:
С учетом необходимости изоляции обмотки от корпуса принимаем
Диаметр сердечника катушки контактора
Диаметр наконечника сердечника
Высота наконечника сердечника катушки составляет
Принимаем:
Размеры подвижной системы контактора определяется по следующим выражениям:
5. Кинематическая схема контактора.
6. Воздушный зазор между якорем и наконечником сердечника определяется из кинематической схемы контактора:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.