ЭРИК ЭРИКСОН
Стадии развития по Эриксону:
1.Младенчество( доверие-недоверие) 2.Ранее детство (стыд-сомнение) 3.Возростные игры 4.Школьный возраст ( трудолюбие- чувство не полноценности) 5.Юность 6.Ранняя зрелость (20-25 близость- изоляция) 7.Средняя зрелость (от 25-до 65) 8.Поздняя зрелость (от 65 и до старости. Целостность личности).
Значение Эриксонской теории
1.Выделл 8 возрастных стадий с общими для всех условиями развития. 2.Каждая стадия характеризуется психосоциальным конфликтом который дб разрешен. 3.Психология развития происходит в результате взаимодействия биологических потребностей личности и требования общества. 4. Эриксон рассмотрел жизнь с момента рождения и до момента смерти. Его теория наз. Психосоциальная. 5. Ядро вокруг которой строится личность- это преобретение его эдентичности.
Кризис – это не угроза катастрофы, а повторный пункт источника как полной так и достаточной адаптации.
ЭРИХ ФРОММ
Основные концепции и принципы гуманистической теории
1.Подчеркивание роли социалистических,политических, экономических и др. факторов формирования личности. 2.Черта человеческого существования в наше время: одиночество, изоляция и отчужденность. 3. Возникает пропасть между свободой и безопасностью. 4. В борьбе за свободу и автономию возникает чувство отчужденности от природы и общества.
Механизмы бегства:
1.Авторитаризм- тенденция соеденить самого себя с кем-то, что бы приобрести утраченную индивидуальность. БЫВАЕТ: МАЗАХИСТИЧЕСКАЯ- проявление подчиненности, зависимости, беспомощности. САДИСТСКАЯ – эксплуатация и доминирование над другими. 2.Деструктивность- унижение и покорение другим для преодоления чувства неполноценности. 3.Обсолютное подчинение социальным нормам регулирующим поведение – комфортность автомата ( стать таким как все).
4. Позитивная свобода - человек чувствует себя частью мира и в то же время не зависит от него. Достижение этого идет через спонтанную активность в жизни. Любовь и труд ключевые моменты для развития позитивной свободы.
Экзестенциональные потребности человека:
1.Потребность в установлении связей 2.Потребность в преодолении 3.Потребность в корнях 4.Потребность в идентичности
5. Потребность в системе взглядов и преданности.
Социальные типы характера:
Не продуктивные типы:
1.Рецептивный тип(зависимы и пассивные), задача- быть любимым, а не любить самим. 2.Эксплуататорский – взять все силой или изобретательностью. 3. Накапливающий – все себе. 4.Рыночный – обменочный тип ( ты мне дружбу – я тебе поддержку)
Продуктивный тип: честный.
КАРЕН ХОРНИ
Основные концепции:
1.Отвергала высказывания Фрейда относительно женщин. 2. Социокультурные условия оказывают глубокое влияние на развитие личности. 3. Развитие в личностной динамике связаны с уникальными стилями межличностных отношений.
Развитие личности
Решающим фактором является социальные отношения между ребенком и родителями.
Для детства характерны 2е потребности:
Потребность в удовлетворении и Потребность в безопасности.
Базальная тревога- тревога возникшая в результате отсутствия чувства безопасности в межличностных отношениях. Развивается на основе чувства одиночества, беспомощности и заброшенности во враждебном окружении.
Типы отношения с другими людьми:
Уступчивый (ориентация на людей); Обособленный ( ориентация от людей) ; Враждебный (против людей)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.