’Национальный Техничный Университет’’
‘’Харьковский Политехнический Институт’’
Кафедра: Педагогики и психологии управления социальными системами
Отчёт
По практической работе №1
«Предмет возрастной психологии»
Выполнила: студентка гр. ИФ10-а
Геращенко А.В.
Проверил:
Доцент кафедры, к.пед.н
Подбуцкая Н.В
Харьков 2012
1.Детство как социально – психологический феномен и особое состояние развития.
Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию. Я считаю так, потому что изучается возрастная динамика психических процессов, что не возможно без учета влияния на индивидуальное развитие человека.
2.Восприятие поэтической формы в подростковом и юношеском возрасте.
Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию, потому что именно в поэтической форме подростки выражают свои переживания, чувства. Так же интерес подростков к поэтической форме обусловлен самовыражением своего собственного «Я».
3.О системах психологического знания.
Эта статья не входит в возрастную психологию, так как система психологического знания выражается в анализе новых учебных пособий по психологии.
4. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя.
Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию, так как личность учителя формируется опытом, и индивидуальными навычками, поэтому с возрастом учителя умеют находить более правильные подходы к своим ученикам.
5.Психосемантическое исследование обыденных экологических представлений.
Эта статья не входит в возрастную психологию, потому что в ней идет речь об экологических представлениях, о существующем отношение к природе и взаимодействии с ней.
6.Об источнике способности человека к художественному творчеству.
Я думаю, что эта статья является частью возрастной психологии. С помощью творчества можно изучать процессы психической эволюции человека, выявлять определенные качества или же недостатки. Так же с помощью художественного творчества, можно увидеть, как ребенок относится к действительности, что ставит на первый план, а что на второй.
7.Психологическое просвещение в Самарском крае в начале 20ст.
На мой взгляд, эта статья входит в возрастную психологию, так как под психологическим просвещением скрывается использование психологических знаний в образовательной системе. Она содержит программы наблюдения за детьми в ходе их пребывания в школе. Наблюдения эти касались: индивидуальных особенностей детей; развитие детей под влиянием школы; воспитательные средства, какими располагает школа.
8. Психофизиология индивидуальных различий в младенчестве: современное состояние проблемы.
Эта статья входит в возрастную психологию. Я считаю так, потому что, начиная от рождения можно наблюдать за ребенком и видеть все изменения, которые с ним происходят, как физиологические, так и психологические.
9.Зависимость характеристик супружеской семьи от родительской.
На мой взгляд, эта статья входит в возрастную психологию, так как рассматривается роль родительской семьи в достижении детьми психологической зрелости и уровня адаптивности, позволяющего вести семейный образ жизни.
10. Взаимодействие и привязанность матерей и младенцев групп риска.
Я считаю, что эта статья входит в возрастную психологию. Мать и младенец участвуют в формировании, поддержании и развитии процесса психологического взаимодействия, и образуют единую систему с активным влиянием, подстраиванием и взаимным изменением партнеров, при котором каждый этап психологического развития одного происходит и возможен при соответствующем изменении другого.
11. Изучение этнических стереотипов с помощью проективных рисунков.
Эта статья входит в возрастную психологию, потому что с помощью проективного рисунка можно исследовать образное мышление испытуемого. В случае же применения проективного рисунка процедура исследования оказывается практически идентичной для представителей разных культур и лиц с разным возрастным и образовательным уровнем.
12.Самопредъявление одиноких людей в тексте газетных объявлений.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.