ДОКЛАД
Тема: Особенности психологической готовности к школе у детей старшего дошкольного возраста.
Психологическая готовность к школе - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в группе сверстников.
Можно так сказать, что за основу готовности к школе берется какой-то базис развития, без которого ребенок не может успешно учиться в школе.
Диагностика
развития детей дошкольного
возраста была и остается одной из
самых актуальных проблем развития. Важность проблемы готовности ребенка к школьному обучению обуславливается тем важным моментом, который
происходит в жизни ребенка в
связи с изменением его социального статуса. Когда ребенок поступает в 1 класс, это, безусловно, переломный момент в его
жизни, и ему должно уделяться
особое внимание.
Готовность ребенка к школе зависит от физиологического, социального, а также психического развития.
В качестве исследуемых выступали дети 5-летнего возраста, дошкольного учреждения ДУЗ № 395. С каждым ребенком индивидуально в отдельном кабинете проводилось тестирование. В качестве методов исследования были выбраны следующие тесты: Методика «Степень психосоциальной зрелости», Методика «Диагностика мотивации обучения у детей 5-7 лет», Тест "Обведи контур", Методика "Чего не хватает на этих рисунках?" и Методика "Простые аналоги".
Все проведенные тесты дети восприняли с радостью и некоторым интересом. Как можем видеть из результатов есть дошкольники с низким, средним и высоким уровнем. Также заметим, что в разных тестах дети показывают себя по разному.
Во время
проведения тестов дети вели себя спокойно, не нервничали. Каждый по своему понимал поставленные ему вопросы. Учитывая все это, и обработав
результаты тестирования можно сделать
следующие выводы:
1. Несмотря на
юный возраст, дети чувствуют себя индивидами и определенную ответственность
за собой. Так в
тесте "Степень психосоциальной
зрелости" дети в основном соответствуют
среднему уровню (52%), а процент
высокого уровня (26%) выше процент низкого уровня (22%).
2. Учитывая, что
большинство дошкольников получили
результат очень высокий (38%) в тесте, в котором нужно было обвести фигуру, у детей
хорошо развито наглядно-действенное
мышление.
3. Образное мышление и фантазия у детей преимущественно среднего уровня (26%), это
демонстрируют тесты на наглядно-образное
мышление.
4. В тесте на уровень
словесно-логического мышления дети
испытывали определенные трудности, поэтому
высокий уровень зафиксирован лишь в 15 процентов. Это
самый из тестов, который требует знания понятие о предмете, а не самого предмета.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.