‘’Национальный Техничный Университет’’
‘’Харьковский Политехнический Институт’’
Кафедра: Педагогики и психологии управления социальными системами
Отчёт
По практической работе № 2
Выполнила: студентка гр. ИФ10-а
Геращенко А.В.
Проверил:
Доцент кафедры, к.пед.н
Подбуцкая Н.В
Харьков 2012
Введение
Школьные годы очень сильно влияют на будущую судьбу индивида, его взгляды, мировоззрение. Отрыв от родительской опеки ребёнка, и передача его в руки педагогов всеми детьми переносится по-разному. Некоторые дети более адаптированы к социуму и умеют вести себя в обществе, а некоторые являются очень замкнутыми, что иногда мешает им в дальнейшей самореализации. К 6-8 классу, как правило, в классе чётко распределяются роли детей, все знают, на что кто способен.
В своей практической работе я провожу беседу с подростком на тему: «я, мой класс и моя школа».
Объектом исследования можно назвать школьную программу, субъектом – подростка, ученика одной из средних школ.
В ходе разговора целью является выяснить его отношение со своими сверстниками, предпочтения, недовольства, а также свою позицию по отношению к школе и школьной программе.
Задавая вопросы, а также анализируя ответы, можно составить психологическую картину данного человека.
Характеристика испытуемого
Моего испытуемого зовут Виталий, ему 16 лет, учится в средней школе № 1 в 10- Б классе. В самом начале мне этот человек показался не серьезным, думала, что он начнет отвечать на мои вопросы, и в итоге не закончит, так сказать остановится на полпути, но он отнесся к этому добросовестно. Поэтому мои сомнения были напрасны.
Беседа с подростком
1. В какой школе Вы учитесь?
- Средняя школа № 1
2. В каком классе Вы учитесь?
- 10 «Б»
3. Какой Вам нравится школьный предмет?
- Все точные предметы: математика (алгебра, геометрия), физика.
Почему?
-Потому что они мне лучше даются.
4. Ваш любимый учитель?
-Виктор Гаврилович. Учитель физики.
Почему?
-Все объяснения понятны, появляется некий интерес и желание понимать предмет. На уроке иногда может отойти от темы. Так же приводит примеры из жизни.
5.Что Вам нравится в школьной системе?
-Мне нравится в школьной системе, то, что можно в школу прийти пораньше, встретить кого-нибудь кто сделал домашнее задание, что бы переписать.
6. Что Вам не нравится в школьной системе?
- Затрудняюсь ответить, вроде бы все устраивает.
7.Ваше взаимопонимание с учителями?
-Учитель метаматематики не любит, когда я задаю много вопросов, а учитель литературы меня просто недолюбливает (по-моему), а с остальными все нормально. Притом, что они обе женщины.
8. Активны ли Вы в школе?
- Да, я средне активен. Дело в том, что у нас есть очень активные ребята.
В чем заключается Ваша активность?
- Могу помочь организовать какое-нибудь мероприятие.
9. В какое учебное заведение Вы планируете поступить после окончания школы?
- В Авиационный институт или что-нибудь связанное с финансами. Я пока еще думаю по этому поводу.
10.Нравится ли Вам ходить в школьную столовую?
- Нравится.
Почему?
- Потому что времени уже хочется кушать. Плюс к тому, что организм растущий, тут уже никуда не денешься.
11. Есть ли у Вас друзья в школе и в классе?
- Да и в школе и в классе есть.
Встречаетесь ли Вы с ними в неформальной обстановке?
- Да.
Как вы проводите досуг?
- Вечером ходим в спортзал поиграть в футбол, баскетбол, волейбол и еще иногда в настольный теннис. На выходных, на дискотеку. Летом можем встретиться и покататься на велосипедах, рвануть куда-нибудь за 20 километров.
12. Посещаете ли Вы школьные секции?
-Да, конечно.
Какие?
-Футбол.
13.Посещяете ли Вы школьную библиотеку?
- Да, но редко.
С какой целью?
-Когда нужна какая-то книга.
14.Выполняете ли Вы поручение учителей?
-Да
15.Носите ли Вы сменную обувь в школу?
- Да.
Почему?
- Такие школьные правила, а вообще думаю, что б грязь с улицы не заносить.
16. Как Вы относитесь к экзаменам, ЗНО?
- Я не могу точно ответить на этот вопрос, но все, же наверно больше отрицательно, чем положительно.
17. Как Вы относитесь к последнему звонку?
- Отлично, но чувствую, будет немного грустно.
18. Наказывают ли Вас родители за плохие оценки?
- Нет, я уже достаточно взрослый. Как наш учитель физики часто говорит: «Как учимся, так и живем», золотые слова.
19. Наказывают ли Вас в школе?
-Да, бывает
За что Вас наказывают?
-За плохое поведение.
20. Что Вам больше всего запомнилось, когда Вы пришли первый раз в первый класс?
- Больше всего запомнилось большое внимание и обаяние взрослых и учителей.
21. Есть ли у Вас какое-нибудь прозвище в школе?
- Да. Веталь, ударение на е.
С чем оно связано?
- Не знаю, но скорей всего с именем.
Вывод об испытуемом
После того как я пообщалась с Виталием, мнение мое о нем поменялось. Мне испытуемый показался спокойным, рассудительным подростком. Ответы на вопросы были четкими и логичными. Испытуемый легко излагал информацию. При общение не было напряженной обстановки.
Исходя, из вопросов можно сделать вывод, что: испытуемый любознательный человек, общительный, ответственный, любит находиться в кругу друзей. Человек, который поможет в любой ситуации, а так же, который не может сидеть без дела.
Рефлексия
Когда я получила, задание у меня не было четкого представления его выполнения. По поводу темы у меня не было долгих размышлений, эта тема мне сама собой пришла в голову. Составление вопросов происходило на среднем уровне легкости. От этой работы я получила удовольствие, мне понравилось общение с подростком. Мне было интересно узнать точку зрения другого человека, на школьную тему.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.