Цвет |
Наименование константы |
Значение константы |
Черный Синий Зеленый Бирюзовый Красный Малиновый Коричневый Светло-серый Темно-серый Светло-голубой Светло-зеленый Светло-бирюзовый Светло-красный Светло-малиновый Желтый Белый Мерцание |
Black Blue Green Cyan Red Magenta Brown LigthGray DarkGray LigthBlue LigthGreen LigthCyan LigthRed LigthMagenta Yellow White Blink |
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
Для цвета фона используются константы от 0 – 7. Для цвета символов – 0—15.
Работа с окнами
Window(x1, y1, x2, y2); -- определяет на экране новое активное текстовое окно. Окно – это ограниченная область экрана, выполняющая те же функции, что и полный экран. После определения окна все координаты задаются относительно активного окна (начиная с первой позиции его левого верхнего угла), а не полного экрана. x1, y1 – координаты левого верхнего угла окна, x2, y2 – координаты правого нижнего угла окна.
Clrscr; -- очищает активное окно и устанавливает курсор в левый верхний угол;
ClrEol; -- очищает строку активного окна от текущей позиции курсора до конца строки без изменения позиции курсора;
GoToXY(x, y); -- перемещает курсор в позицию с координатами x, y в рамках активного окна;
Функции
WhereX; -- возвращает x-координату текущей позиции курсора (относительно активного окна);
WhereY; -- возвращает y-координату текущей позиции курсора (относительно активного окна);
ReadKey; -- считывает код символа с клавиатуры. Специальные клавиши генерируют расширенные коды клавиш, состоящие из двух значений, причем первое всегда равно #0. При нажатии специальной клавиши функция возвращает сначала нулевой символ #0, а затем вторую (расширенную) часть кода.
Процедуры управления звуком
Delay (Time); -- вызывает задержку выполнения программы на Time милисекунд;
Sound (Hz); -- включает внутренний динамик. Hz задает частоту генерируемого динамиком сигнала в герцах. Звуковой сигнал подается до тех пор, пока не будет выключен процедурой NoSound.
NoSound; -- отключает внутренний динамик.
3. Оформление диалога в прикладных пpогpаммах.
Прикладные программы разрабатываются с учетом современных требований к оформлению диалога. При разработке программы следует учитывать ДВА аспекта:
Ø - содержательный: разработка алгоритма и реализация его на языке программирования по принципам модульного структурного программирования;
Ø - визуальный: планирование состояния экрана на различных этапах вычислений, выделение информации цветом и прямоугольными рамками, разбиение экрана на логически самостоятельные области и т.д. – что реализуется с помощью СЦЕНАРИЯ работы программы, или покадрового планирования.
Этап проектирования кадров диалога заключается в разработке внешнего вида и содеражания кадров заставки, кадров ввода исходных данных, кадров вывода результатов.
Наиболее удобным способом выбора нужного режима работы в прикладной программе является МЕНЮ.
Стандартными элементами оформления программы являются:
Ø -заставка (1-й кадр, появляющийся при запуске программы - заставка. Это экран, содержащий информацию о названии программы, ее назначении, разработчиках (авторах) программы, дате, версии, условиях распространения программы);
Ø - ввод исходных данных;
Ø - запросы на выбор нужного варианта выполнения программы (меню)
Ø - вывод результатов;
Ø - запросы на продолжение вычислений или прекращение работы.
Перечисленные элементы широко используются в профессиональных программах.
Покадровое планирование
Кадр 1. - Заставка |
|
Кадр 2. - Главное меню |
|
Формирование изображения на экране ПЭВМ происходит с помощью дисплейного адаптера (видеокарты). В зависимости от него дисплей может работать в текстовых и графических режимах. Текстовый режим работы поддерживает модуль Crt, а гафический режим поддерживает модуль Graph.
При работе с программами каждый программист со временем накапливает определенное количество процедур и функций, которые использует как готовые блоки при разработке совершенно различных по своей природе программ. Это значительно экономит время. Анализ наиболее популярных систем для ПЭВМ позволяет выделить ряд элементов, с использованием которых практически все системы построены. К ним относятся следующие процедуры:
1. Построение различных рамок
2. Организация окон
3. Формирование курсора
4. Установка цвета и фона
5. Подача звуковых сигналов
6. Построение меню
Рассмотрим некоторые процедуры из вышеуказанных:
Hабоp пpоцедуp для офоpмления диалога в текстовом pежиме
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.