Система рыночного товародвижения и обеспечение ее транспортно-экспедиционными операциями, страница 2

                                                                                                         (Морцентр-ТЭК)

Межведомственная рабочая группа

Привлечение грузов к перевозке

Обеспечение полной загрузки подвижного состава является главным показателем эффективности деятельности агентской или экспедиторской службы.

1.  В плановой экономике при постоянном дефиците ПС практика ТЕО не испытала необходимости в привлечении грузов к перевозке

2.  В рыночных условиях – конкуренция заставляет бороться за перевозчика, загружать его транспортные средства максимально эффективно и привлекать для этого клиента.

Самостоятельная работа № 2 (до 20 ноября!)

Все северные районы города, адрес месторасположения полный почтовый, электронный адрес сайта, организационно-правовая форма, телефон кадровой службы.

Список из 20 предприятий по районам города: boudrina@mail.ru

Север города от центрального района

Транспортные

Транспортно- Логистические

СТО

Экспедиционные

Оферта или запрос покупателя – предварительное предложение экспедитора, прописывающее условия и параметры контракта/продажи.

Условия договора  купли/продажи состоят из трех групп:

1)  Коммерческие условия прописаны в разделах контракта:

-  Предмет контракта (ЕТН РФ, МТН)

- Количество (масса) товара (системы измерения)

- Качество товара (стандарты качества, сертификаты качества, сертификаты страны происхождения, осмотр покупателем и тд.)

- Срок и дата поставки (термины и оговорки)

- Базисные условия поставки (Инкотермс – 2004)

Базисные условия поставки – специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке груза и устанавливают момент перехода права собственности, риска случайной гибели или повреждение товара с продавца на покупателя.

Доставка грузов: упаковка, маркировка, пакетирование и контейнеризация погрузо – разгрузочной операции, массовые и смешанные перевозки

Революционные изменения в транспортировке товаров начались с трансформации упаковки, которая позволила перевозить различные виды грузов на унифицированных ТС.

Упаковка должна учитывать:

1.  Характер товаров, их хрупкость, опасность, устойчивость против сжатия или других воздействий, удобство хищения и длительность хранения.

2.  Характер и длительность перевозки, вид транспорта  и накладываемые ии ограничения.

3.  Ценность грузов и соотношение между стоимостью груза и упаковки.

4.  Законодательные и другие правила перевозки отдельных грузов, их осмотра таможенной, страховой и другими службами.

4 вида маркировки:

Товарная маркировка – обозначения для адресата получателя груза;

Грузовая маркировка – сведения для транспортной организации

Транспортная – обозначения для перевозки;

Специальная маркировка – указания в отношении груза.

Контейнеризация

Стандартный контейнер

Длина контейнера – 3,6,9,12 м

Длина контейнера – 2991, 6058, 9125, 12192 мм

Сечение 2435х2435 (для всех типов)

Типы контейнеров:

Тонкостенные без изолирующего эффекта;

Изолирующие без системы регулирования температуры;

Рефрижераторы с и без холодильной установки;

Для генеральных грузов;

Загружаемые через крышу для длинномерных грузов и громоздких грузов;

Полуконтейнеры для тяжелых и массивных грузов;

Без боковых стенок;

Платформы;

Для сыпучих грузов;

Цистерны;

Куполообразные для доставки в самолетах;

28 ноября. Лекция

Требования к ТС

Необходимость охватить наиболее широкий рынок сбыта

Требования конкретного пути

Требования соответствующих перевозок

Эргономические соображения

Экономичность

Автотранспорт.

- Бортовые

- Самосвалы

-  Цистерны

- Сцепка – седельный тягач/полуприцеп

Автопоезда

« вида терминальных систем:

- региональная

- магистральная

Svidzinskaya@hotmail.com

Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение груза

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договора перевозки/экспедиции, стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а так же соглашениями сторон.

1.  Повреждение груза – в сумме на которую понизилась стоимость груза.

СПЗ – специальные права заимствования  - расчетная единица, определенная Международным валютным Фондом.

Ущерб возмещается экспедитором в размере:

Объявленной ценности – стоимости груза

Досудебное урегулирование споров – направление письменное претензии – 6 месяцев

Общий срок исковой давности – 3 года

Специальный срок исковой давности – 1 год ( транспортные уставы и кодексы)

Рассмотреть претензию в течении 30 дней и дать письменный ответ о ее удовлетворении или отказе.