Введение
Фундаменты опор железнодорожных мостов являются ответственными частями сооружений, от их надёжности полностью зависит надёжность сооружения. Возведение фундаментов мостов – это трудоёмкий и дорогостоящий процесс, на который приходится 30-60% общих затрат строительства. Уменьшению стоимости фундаментов в значительной мере способствует более полное использование прочностных свойств их материалов, несущей способности грунтовых оснований, назначение рациональных типов фундаментов и технологии возведения.
Фундаменты мостовых опор сооружаются в различных инженерно-геологических, гидрогеологических и климатических условиях, что затрудняет возможность типового решения фундаментов больших и внеклассных мостов и требует индивидуального их проектирования. Поэтому проектировщик должен обладать глубокими знаниями, необходимыми для оценки несущей способности грунтов оснований, назначения рациональных типов фундаментов и способов их возведения в конкретной природной обстановке.
Основная задача при выполнении данной курсовой работы – научиться осуществлять выбор рациональной конструкции фундамента в соответствии с заданными инженерно-геологическими условиями, выполнять все необходимые расчёты, пользоваться нормативной литературой.
1. Исходные данные для проектирования
1.1 Исходные данные
Тип сооружения: II
Рисунок 1.1 – Конструкция опоры
Чертеж опоры для проектируемого фундамента в данной курсовой работе приведен на рисунке 1.1. Нормативные нагрузки на опору приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Нормативные нагрузки на опору моста и геометрические параметры (вар.4)
Расчетный пролет, м |
88 |
|
Вес опоры до обреза фундамента, кН |
5250 |
|
Нагрузка от веса пролетных строений, кН |
3510 |
|
Нагрузка от подвижного состава в двух пролетах, кН |
12300 |
|
Нагрузка от торможения или силы тяги, кН |
620 |
|
Продольная ветровая нагрузка на пролетное строение, кН |
280 |
|
Продольная ветровая нагрузка на подвижной состав, кН |
110 |
|
Расстояние от обреза фундамента до линии действия сил , м |
15,25 |
|
Расстояние от обреза фундамента до линии действия силы , м |
5,95 |
Инженерно-геологические данные приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Инженерно-геологические данные
№ ИГЭ |
№ грунта |
Отметки границ слоев, м |
γs, кН/м3 |
γ, кН/м3 |
w |
wL |
wP |
Е, МПа |
φ, градус |
с, кПа |
Содержание частиц воздушно-сухого грунта, %, размером |
|||
≥ 2 мм |
≥ 0,5 мм |
≥ 0,25 мм |
≥ 0,1 мм |
|||||||||||
1 |
12 |
7,10 |
26,8 |
21,2 |
0,187 |
0,208 |
0,178 |
28 |
29 |
17 |
- |
- |
- |
- |
2 |
20 |
11,20 |
27,2 |
20,1 |
0,258 |
0,362 |
0,232 |
20 |
24 |
31 |
- |
- |
- |
- |
3 |
6 |
>11,20 |
26,7 |
20,4 |
0,227 |
- |
- |
35 |
37 |
1 |
10 |
30 |
60 |
80 |
Гидрологические условия:
Природный уровень дна (NL) на отметке 2,80 м от поверхности воды, размытый уровень дна (DL) на отметке 3,30 м.
1.2 Геотехническая характеристика основания
Коэффициент пористости (1.1) , где γs и γ – удельный вес частиц грунта и удельный вес грунта; w – естественная влажность.
Степень влажности (1.2) , где γw – удельный вес воды; w – естественная влажность грунта.
Грунт №12: ; ;
Грунт №20: ; ;
Грунт №6: ; .
Для глинистых грунтов определяется число пластичности и текучести.
Число пластичности (1.3)
Показатель текучести (1.4)
где wP и wL – влажность грунта на границах пластичности и текучести.
Грунт №12:
;
;
Грунт №20:
;
.
По вычисленным показателям устанавливается полное наименование грунтов каждого слоя основания.
Тип песчаных грунтов определяется в зависимости от их гранулометрического состава, плотность сложения – от коэффициента пористости, разновидность – от степени влажности.
У глинистых грунтов определяется тип и их характеристика по консистенции.
Кроме того, для каждого слоя основания определяется условное сопротивление грунта R0 и значения коэффициентов k1 и k2.
Результаты обработки инженерно-геологических данных сведены в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 – Дополнительные характеристики грунтов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.