СГУПС
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности »
Тема №22«Устройство и внутреннее оборудование защитных сооружений, имеющихся на объекте»
Выполнил:
студент гр. У-312
Романцев А.Н.
Васильев И.В.
Утверждаю
Начальник ГО станции «К»
Иванов И.И.
“ 14 ” марта 2006 г.
План-конспект для проведения занятий с учебной группой № 12
Тема: 9 Устройство и внутреннее оборудование защитных сооружений, имеющихся на объекте.
Учебно-вопитательныецели:
1. Подготовка производственного персонала в области защиты от ЧС;
2. Ознакомление производственного персонала с устройством и внутренним оборудованием защитных сооружений, имеющихся на объекте;
3. Овладение персоналом знаниями, навыками, умением. Выработка мер психологической стойкости и принципов коллективизации в обучении и при защите от ЧС.
Состав обучаемых: учебная группа № 12;
Время: 2 часа (100 мин.);
Метод: показ, рассказ, упражнения;
Место: класс гражданской зашиты.
Учебные вопросы:
1. Виды защитных сооружений, их размещение и назначение, требования к ним?
2. Устройство и оснащение защитных сооружений?
Материальное обеспечение: учебная литература, наглядные пособия, установка для просмотра фильмов.
Литература:
1. Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях на объектах железнодорожного транспорта.
Васильев И.В. Новосибирск 1999
2. Гражданская оборона объектов железнодорожного транспорта
М.: Транспорт 1987
Краткое изложение учебных вопросов |
Время |
Заметки по методике |
1 |
2 |
3 |
I Вводная часть 1. Проверка наличия рабочих и служащих по журналу. 2. Проведение контроля по изучению предыдущего материала. 3. Тема:Устройство и внутреннее оборудование защитных сооружений, имеющихся на объекте. Учебные вопросы: 1. Виды защитных сооружений, их размещение и назначение, требования к ним? 2. Устройство и оснащение защитных сооружений? II Основная часть 1. Виды защитных сооружений, их размещение и назначение, требования к ним? Защитные сооружения предназначаются для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий, а также от поражающих факторов ОМП и обычных средств нападения, воздействия вторичных поражающих факторов ядерного взрыва. Защитные сооружения подразделяются: по назначению: для защиты населения, для размещения органов управления (КП, ПУ, УС) и медицинских учреждений; по месту расположения: встроенные, отдельно стоящие, метрополитены, в горных выработках; по срокам строительства: возводимые заблаговременно и быстровозводимые; по защитным свойствам: убежища и противорадиационные укрытия (ПРУ), а также простейшие укрытия – щели(открытые и перекрытые). Убежища по своим защитным свойствам делятся на пять классов – по вместимости: на малые (150-300 чел.), средние (300-600 чел.), большие (более 600 чел.); по обеспечению фильтровентиляционными устройствами (ФВУ): с ФВУ промышленного изготовления и упрощённым оборудованием из подручных материалов; по срокам строительства: построенные заблаговременно и быстровозводимые. Убежища должны возводиться с учётом следующих основных требований: 1. Обеспечивать непрерывное пребывание в них людей не менее двух суток. 2. Строиться на участках местности, не подвергающихся затоплению. 3. Быть удалёнными от линии водостока и напорной канализации. Не допускается прокладка транзитных инженерных коммуникаций через убежища. 4. Иметь входы и выходы с той же степенью защиты, что и основные помещения, а на случай завала – аварийные выходы. 2. Устройство и оснащение защитных сооружений? Убежища должны быть оборудованы: Вентиляцией; Санитарно-техническими устройствами; Средствами очистки воздуха от ОВ, Убежище состоит из основных и вспомогательных помещений. К основным относятся помещения для укрываемых, пунктов управления и медпунктов, а в убежищах лечебных учреждений также операционно-перевязочные и предоперационно-стерилизационные. К вспомагательным относятся ФВП, дизельные электростанции, помещения для хранения продовольствия, тамбуры . 3. Заключительная часть. |
3-5 мин 90 мин. 3-5 мин. |
При помощи фильма доступно и наглядно представить тему учебно-воспитательной работы и учебные вопросы. Представить тематический кинофильм по видам защитных сооружений. В виде таблиц, макетов представить размещение, назначение и требования к защитным сооружениям. Последовательно и доступно изложить материал. Представить тематический кинофильм по устройству и оснащению защитных сооружений. По ходу фильма дополнять и отвечать на вопросы. Провести опрос. Ответить на задаваемые вопросы, дать задания на самостоятельную работу, указать литературу, где эти вопросы можно изучить. |
Руководитель занятием: ____________ Романцев А.Н.
14.03.2006г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.